Штраф Сбербанку

100 тысяч рублей штрафа обязано заплатить ОАО «Сбербанк России» согласно постановлению ФАС России, вынесенному 8 июня этого года за нарушение требований ФЗ «О рекламе» к рекламе финансовых услуг.

Ранее Комиссия ведомства установила вину Банка в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы финансовых услуг — вкладов - в эфире «Первого канала», сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия под условным названием «3 кг золота» в марте 2015 года.

В нарушение требований части 7 статьи 5 Закона в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях проводимой акции. Также в рекламе фактически отсутствует источник информации о правилах проведения этого стимулирующего мероприятия, информации о количестве призов по результатам проведения мероприятия, сроках, месте и порядке получения призов, что является нарушением требований статьи 9 Закона.

С претензией к рекламе вкладов ОАО «Сбербанк России», сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия под условным названием «3 кг золота», в ФАС России обратился гражданин.


В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, которым должна быть приведена существенная информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

В силу статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

сроки проведения такого мероприятия;

источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.