Разъяснения по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям

Вопросы технологического присоединения к электрическим сетям являются одним из приоритетных направлений деятельности антимонопольного органа. Это связано не только с большим количеством поступающих жалоб на действия электросетевых компаний и значительным количеством рассматриваемых дел о нарушении антимонопольного законодательства. Важность регулирования правоотношений в сфере технологического присоединения определяется в первую очередь инфраструктурным характером этой деятельности. От своевременности и соблюдения стандартов осуществления технологического присоединения зависят такие важные аспекты как электроснабжение, выход на рынок производственных предприятий. Развитие экономики страны в целом должно быть обеспечено опережающим развитием инфраструктуры, важной частью которой является развитие электросетевой составляющей.

 

Правительством Российской Федерации принимаются необходимые меры по обеспечению такого опережающего развития электросетевой инфраструктуры - за счет установления экономически обоснованных тарифов на передачу электроэнергии и размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. Созданы необходимые финансовые предпосылки к обеспечению исполнения инвестиционных программ развития электросетевого комплекса с одновременным установлением льготного размера платы и условий ее внесения для граждан, малого и среднего бизнеса.

 

В рамках совершенствования законодательства в сфере электроэнергетики  постановлениями Правительства РФ от 24.09.2010 № 759, и от 01.03.2011 № 129  внесены изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения). Данные правила направлены на сокращение количества нарушений при технологическом присоединении к электросетям. 

 

В Правилах технологического присоединения прямо закреплено, что:

1)  сетевая компания обязана направить потребителю проект договора вместе с техническими условиями, которые являются неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения;

2)  размер платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (как правило, заключается при присоединении крупных потребителей и генераторов) утверждается регулирующим тарифным органом (Комитетом по тарифам Республики Алтай)  в разбивке по стоимости мероприятий по технологическому присоединению. Потребитель вправе выбрать, какие мероприятия по технологическому присоединению он выполнит самостоятельно (также он вправе выполнить все мероприятия). При этом размер платы за технологическое присоединение должен быть снижен для такого потребителя в соответствии с теми суммами, которые утверждены регулирующим тарифным органом;

3) установлены сроки, в течение которых регулирующий орган должен утвердить размер платы;

4)  четко разграничены обязательства потребителей и сетевых компаний по выполнению мероприятий по технологическому присоединению;

5)  предусмотрены особенности технологического присоединения объектов крупных производителей электроэнергии: вводится понятие схемы выдачи мощности, которая должна быть представлена в составе заявки на технологическое присоединение, что существенно сокращает сроки технологического присоединения и упрощает процедуру, как для крупных потребителей, так и для сетевых компаний.

 

Также в Правилах технологического присоединения определена типовая форма договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

 

Введение типовой формы договора позволяет снять разногласия по условиям заключаемых договоров на технологическое присоединение между электросетевыми компаниями и потребителями их услуг.

 

Кроме того, на сайте ФАС России размещен целый ряд методических материалов по технологическому присоединению. В частности, размещены разъяснения по отдельным вопросам о порядке технологического присоединения к электрическим сетям:

Разъяснения по отдельным вопросам о порядке технологического присоединения к электрическим сетям;

Разъяснения по вопросу определения сроков технологического присоединения к электрическим сетям;

Разъяснения по вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям;

Пособие по технологическому присоединению к электрическим сетям для  предпринимателей.

Алтайское республиканское УФАС России рассматривает заявления о неправомерных действиях сетевых компаний по осуществлению технологического присоединения в случаях, если:

- Вам отказали в осуществлении технологического присоединения;

- Вам не ответили на Вашу заявку на технологическое присоединение в установленный срок;

- при присоединении энергоустановки мощностью до 15 кВт включительно с Вас требуют уплатить сумму, превышающую 550 рублей;

- Вам отказали в предоставлении рассрочки по внесению платы за технологическое присоединение энергоустановки мощностью свыше 15 кВт до 100 кВт включительно;

- от Вас требуют предоставления документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения (например, справку из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, справку из налогового органа и пр.).

Просим указывать конкретные факты с описанием незаконных действий сетевой компании и наименование сетевой компании. Эта информация может быть использована в ходе антимонопольного контроля в сфере электроэнгергетики.

ВАЖНО!

Для подачи официальной жалобы (заявления) в Алтайское республиканское УФАС России  Вам следует руководствоваться требованиями, установленными  Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 24.05.2012 № 339.

Официальные заявления следует направлять по адресу:

649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 а/я 358

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай.