Разъяснения ФАС России о социальной рекламе

 

ФАС России в связи с поступающими обращениями направляет разъяснение относительно порядка распространения социальной рекламы.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В то же время в соответствии с той же статьей, социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и  использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Таким образом, законодательство РФ предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц, - рекламу и социальную рекламу.

Соответственно, социальная реклама не является разновидностью рекламы, согласно понятиям приведенным в Федеральном законе «О рекламе».

Поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются требования статей Федерального закона «О рекламе», устанавливающие требования к рекламе (но не к социальной рекламе), в частности не распространяется:

- нормы статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем общие требования к рекламе на социальную рекламу не распространяются.

- нормы статьи 14 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем при подсчёте объема рекламы в телепрограммах социальная реклама в данном объеме не учитывается.