Решение по делу №К-82/14 по жалобе ООО "Континент"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №К-82/14
Дата публикации: 15 августа 2014, 16:30

ООО «Континент»

Сущевский вал 5/20, кв.4, г. Москва, 127055

 

Министерству финансов Республики Адыгея

ул. Пионерская, 199, г. Майкоп, 385000

 

Управлению государственного финансового контроля Республики Адыгея

ул. Советская, д.176, город Майкоп,385016

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ»

Милютинский пер., д. 10 стр. 4, г. Москва, 101000

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-82/14 о нарушении

законодательства о закупках

15 августа 2014 года                                                                                        г. Майкоп

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии  – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов  Комиссии:  ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителя Министерства финансов Республики Адыгея <…> (доверенность от 16.06.2014 г.), Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея <…> (доверенность от 15.08.2014 г.), в отсутствие представителя ООО «Континент», направившего ходатайство от 12.08.2014 о рассмотрении жалобы без участия его представителя, рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) от 08.08.2014 года №77/01 на действия Уполномоченного органа  - Министерства финансов при проведении электронного аукциона №0176200000114001063 на поставку средств вычислительной техники для нужд Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 11.08.2014 года поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель указывает, что он неправомерно не допущен единой комиссией Уполномоченного органа, в связи с тем, что в п. 12 первой части его заявки не указана информация о наименовании места происхождения товара  или наименовании производителя товара, при этом он отмечает, в первой части его заявки содержится указано место происхождения товара.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом (Министерством финансов Республики Адыгея) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона №0176200000114001063 на поставку средств вычислительной техники для нужд Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея.

В связи с ранее вынесенным Комиссией УФАС предписанием по делу  от 22.07.2014 №К-70/14 по итогам рассмотрения жалобы  ООО «ИнтерСофт Бизнес Солюшенс» Заказчиком - Управлением государственного финансового контроля Республики Адыгея в документацию аукциона №0176200000114001063  внесены изменения и она приведена в соответствие с  требованиями Закона о контрактной системе. После внесения  изменений документация аукциона утверждена начальником Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея <…> 24.07.2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 491 050 (один миллион четыреста девяносто одна тысяча пятьдесят) рублей 00 коп.

Согласно части 1 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе»: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг».

В соответствии с частями 3 и 4 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе: «3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пп. 1 п. 3.5.1.1. 3.5.1.1., п. 23 Информационной карты документации об электронном аукционе:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак об-служивания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при нали-чии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименова-ние места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указан-ному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемо-го для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В соответствии с п. 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе»:

«Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными Контрактами Российской Федерации.

Предоставляемая участником закупки информация в первой части заявки не должна сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должно быть» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Часть IV Техническая часть документации об аукционе (далее – Техническое задание).

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемой информации участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт, инструкция и т.п.)».

Согласно п.4.1.1  документации аукциона:

«Если документация содержит характеристики требуемых к поставке товаров, установленные заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об электронном аукционе, и их товарные знаки (при наличии) его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник закупки должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара. Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе  несет участник закупки.

При подготовке предложения участником закупки может быть взята за основу форма Технического задания».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2014 года на участие в аукционе были поданы заявки 5 участниками закупки, которые по разным основаниям не  допущены к участию в аукционе, в том числе и Заявитель.

Заявителю (защищенный номер заявки 8448346) отказано в допуске к участию в аукционе: «На основании п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, пункт 12 первой части заявки не соответствует пп.1 п. 3.5.1.1 части 1, п. 23 части 2 документации об электронном аукционе (не указана информация о наименовании места происхождения товаров или наименовании производителя товаров)».

Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы Заявителя пояснила, что действия единой комиссии по указанию в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации аукциона правомерны, т.к. в п. 12 (источник бесперебойного питания) первой части заявки  не указано наименование места происхождения товара  или наименовании производителя товара, уазан товарный знак и модель ИБП.

Комиссия в ходе внеплановой проверки документов закупки, в том числе заявок участников закупки, установила, что в первой части заявки Заявителя в п. 12 указано «Источник бесперебойного питания для ПК АРС by Schneider Electrik Back-UPS RS LCD 550VA», т.е. указаны товарный знак и модель, при этом страна происхождения товара не указана,  в связи с чем доводы жалобы Заявителя об указании им в заявке страны происхождения товара не обоснованы и отказ единой комиссии Заявителю в допуске к участию в аукционе правомерен.

Анализ других заявок участников закупки показал, что решение единой комиссии  по отказу им в допуске  к участию в аукционе обоснованы, поскольку заявки не соответствуют требованиям документации аукциона по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 08.08.2014 года.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Континент» не обоснованной.

 

         Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9397 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №К-82/14 по жалобе ООО "Континент" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9398 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408101697 [changed] => 1408101697 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408101697 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Континент»

Сущевский вал 5/20, кв.4, г. Москва, 127055

 

Министерству финансов Республики Адыгея

ул. Пионерская, 199, г. Майкоп, 385000

 

Управлению государственного финансового контроля Республики Адыгея

ул. Советская, д.176, город Майкоп,385016

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ»

Милютинский пер., д. 10 стр. 4, г. Москва, 101000

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-82/14 о нарушении

законодательства о закупках

15 августа 2014 года                                                                                        г. Майкоп

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии  – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов  Комиссии:  ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителя Министерства финансов Республики Адыгея <…> (доверенность от 16.06.2014 г.), Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея <…> (доверенность от 15.08.2014 г.), в отсутствие представителя ООО «Континент», направившего ходатайство от 12.08.2014 о рассмотрении жалобы без участия его представителя, рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) от 08.08.2014 года №77/01 на действия Уполномоченного органа  - Министерства финансов при проведении электронного аукциона №0176200000114001063 на поставку средств вычислительной техники для нужд Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 11.08.2014 года поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель указывает, что он неправомерно не допущен единой комиссией Уполномоченного органа, в связи с тем, что в п. 12 первой части его заявки не указана информация о наименовании места происхождения товара  или наименовании производителя товара, при этом он отмечает, в первой части его заявки содержится указано место происхождения товара.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом (Министерством финансов Республики Адыгея) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона №0176200000114001063 на поставку средств вычислительной техники для нужд Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея.

В связи с ранее вынесенным Комиссией УФАС предписанием по делу  от 22.07.2014 №К-70/14 по итогам рассмотрения жалобы  ООО «ИнтерСофт Бизнес Солюшенс» Заказчиком - Управлением государственного финансового контроля Республики Адыгея в документацию аукциона №0176200000114001063  внесены изменения и она приведена в соответствие с  требованиями Закона о контрактной системе. После внесения  изменений документация аукциона утверждена начальником Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея <…> 24.07.2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 491 050 (один миллион четыреста девяносто одна тысяча пятьдесят) рублей 00 коп.

Согласно части 1 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе»: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг».

В соответствии с частями 3 и 4 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе: «3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пп. 1 п. 3.5.1.1. 3.5.1.1., п. 23 Информационной карты документации об электронном аукционе:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак об-служивания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при нали-чии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименова-ние места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указан-ному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемо-го для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В соответствии с п. 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе»:

«Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными Контрактами Российской Федерации.

Предоставляемая участником закупки информация в первой части заявки не должна сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должно быть» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Часть IV Техническая часть документации об аукционе (далее – Техническое задание).

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемой информации участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт, инструкция и т.п.)».

Согласно п.4.1.1  документации аукциона:

«Если документация содержит характеристики требуемых к поставке товаров, установленные заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об электронном аукционе, и их товарные знаки (при наличии) его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник закупки должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара. Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе  несет участник закупки.

При подготовке предложения участником закупки может быть взята за основу форма Технического задания».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2014 года на участие в аукционе были поданы заявки 5 участниками закупки, которые по разным основаниям не  допущены к участию в аукционе, в том числе и Заявитель.

Заявителю (защищенный номер заявки 8448346) отказано в допуске к участию в аукционе: «На основании п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, пункт 12 первой части заявки не соответствует пп.1 п. 3.5.1.1 части 1, п. 23 части 2 документации об электронном аукционе (не указана информация о наименовании места происхождения товаров или наименовании производителя товаров)».

Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы Заявителя пояснила, что действия единой комиссии по указанию в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации аукциона правомерны, т.к. в п. 12 (источник бесперебойного питания) первой части заявки  не указано наименование места происхождения товара  или наименовании производителя товара, уазан товарный знак и модель ИБП.

Комиссия в ходе внеплановой проверки документов закупки, в том числе заявок участников закупки, установила, что в первой части заявки Заявителя в п. 12 указано «Источник бесперебойного питания для ПК АРС by Schneider Electrik Back-UPS RS LCD 550VA», т.е. указаны товарный знак и модель, при этом страна происхождения товара не указана,  в связи с чем доводы жалобы Заявителя об указании им в заявке страны происхождения товара не обоснованы и отказ единой комиссии Заявителю в допуске к участию в аукционе правомерен.

Анализ других заявок участников закупки показал, что решение единой комиссии  по отказу им в допуске  к участию в аукционе обоснованы, поскольку заявки не соответствуют требованиям документации аукциона по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 08.08.2014 года.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Континент» не обоснованной.

 

         Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Континент»

Сущевский вал 5/20, кв.4, г. Москва, 127055

 

Министерству финансов Республики Адыгея

ул. Пионерская, 199, г. Майкоп, 385000

 

Управлению государственного финансового контроля Республики Адыгея

ул. Советская, д.176, город Майкоп,385016

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ»

Милютинский пер., д. 10 стр. 4, г. Москва, 101000

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-82/14 о нарушении

законодательства о закупках

15 августа 2014 года                                                                                        г. Майкоп

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии  – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов  Комиссии:  ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителя Министерства финансов Республики Адыгея <…> (доверенность от 16.06.2014 г.), Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея <…> (доверенность от 15.08.2014 г.), в отсутствие представителя ООО «Континент», направившего ходатайство от 12.08.2014 о рассмотрении жалобы без участия его представителя, рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) от 08.08.2014 года №77/01 на действия Уполномоченного органа  - Министерства финансов при проведении электронного аукциона №0176200000114001063 на поставку средств вычислительной техники для нужд Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 11.08.2014 года поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель указывает, что он неправомерно не допущен единой комиссией Уполномоченного органа, в связи с тем, что в п. 12 первой части его заявки не указана информация о наименовании места происхождения товара  или наименовании производителя товара, при этом он отмечает, в первой части его заявки содержится указано место происхождения товара.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом (Министерством финансов Республики Адыгея) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона №0176200000114001063 на поставку средств вычислительной техники для нужд Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея.

В связи с ранее вынесенным Комиссией УФАС предписанием по делу  от 22.07.2014 №К-70/14 по итогам рассмотрения жалобы  ООО «ИнтерСофт Бизнес Солюшенс» Заказчиком - Управлением государственного финансового контроля Республики Адыгея в документацию аукциона №0176200000114001063  внесены изменения и она приведена в соответствие с  требованиями Закона о контрактной системе. После внесения  изменений документация аукциона утверждена начальником Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея <…> 24.07.2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 491 050 (один миллион четыреста девяносто одна тысяча пятьдесят) рублей 00 коп.

Согласно части 1 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе»: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг».

В соответствии с частями 3 и 4 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе: «3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пп. 1 п. 3.5.1.1. 3.5.1.1., п. 23 Информационной карты документации об электронном аукционе:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак об-служивания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при нали-чии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименова-ние места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указан-ному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемо-го для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В соответствии с п. 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе»:

«Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными Контрактами Российской Федерации.

Предоставляемая участником закупки информация в первой части заявки не должна сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должно быть» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Часть IV Техническая часть документации об аукционе (далее – Техническое задание).

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемой информации участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт, инструкция и т.п.)».

Согласно п.4.1.1  документации аукциона:

«Если документация содержит характеристики требуемых к поставке товаров, установленные заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об электронном аукционе, и их товарные знаки (при наличии) его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник закупки должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара. Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе  несет участник закупки.

При подготовке предложения участником закупки может быть взята за основу форма Технического задания».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2014 года на участие в аукционе были поданы заявки 5 участниками закупки, которые по разным основаниям не  допущены к участию в аукционе, в том числе и Заявитель.

Заявителю (защищенный номер заявки 8448346) отказано в допуске к участию в аукционе: «На основании п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, пункт 12 первой части заявки не соответствует пп.1 п. 3.5.1.1 части 1, п. 23 части 2 документации об электронном аукционе (не указана информация о наименовании места происхождения товаров или наименовании производителя товаров)».

Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы Заявителя пояснила, что действия единой комиссии по указанию в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации аукциона правомерны, т.к. в п. 12 (источник бесперебойного питания) первой части заявки  не указано наименование места происхождения товара  или наименовании производителя товара, уазан товарный знак и модель ИБП.

Комиссия в ходе внеплановой проверки документов закупки, в том числе заявок участников закупки, установила, что в первой части заявки Заявителя в п. 12 указано «Источник бесперебойного питания для ПК АРС by Schneider Electrik Back-UPS RS LCD 550VA», т.е. указаны товарный знак и модель, при этом страна происхождения товара не указана,  в связи с чем доводы жалобы Заявителя об указании им в заявке страны происхождения товара не обоснованы и отказ единой комиссии Заявителю в допуске к участию в аукционе правомерен.

Анализ других заявок участников закупки показал, что решение единой комиссии  по отказу им в допуске  к участию в аукционе обоснованы, поскольку заявки не соответствуют требованиям документации аукциона по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 08.08.2014 года.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Континент» не обоснованной.

 

         Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №К-82/14 [format] => [safe_value] => №К-82/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408101697 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )