Решение по делу №А-46/10-14 в отношении ОАО "Кубаньэнерго"

Номер дела: №А-46/10-14
Дата публикации: 12 августа 2014, 16:06

 

            ОАО

            «Кубаньэнерго»

            350033 г. Краснодар,

            ул. Ставропольская, 2

 

                                                                    Краснодарские

                                                                   электрические

                                                                   сети ОАО «Кубаньэнерго»

                                                                   г. Краснодар, ул. Пашковская, 131

                     

                      гр.<…>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №А-46/10-14

 

Резолютивная часть оглашена 11.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 12.08.2014

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление)  Женетль А.Ш.

Члены Комиссии:

 - ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.;

 - ведущий специалист – эксперт Управления Ситимов А.Ю.,

 в присутствии: представителя ОАО «Кубаньэнерго» по доверенности от 02.12.2013г. №119/10-1428 <…>;   

рассмотрев дело № А-46/10-14 возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Кубаньэнерго» (юридический адрес: 350033 г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2) (далее – ОАО «Кубаньэнерго») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) выразившееся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Адыгейское УФАС России поступило заявление гр. <…> от 25.05.2014 по вопросу обоснованности уклонения ОАО «Кубаньэнерго» от осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства (жилой дом по адресу <…>). Заявитель также указал, что договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия были подписаны 19.07.2013г. и им неоднократно направлялись заявления о проведении проверки выполнения технических условий.   

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Кубаньэнерго» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства принадлежащего гр. <…> При этом Комиссия руководствовалась следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 года «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественной монополии относится, в том числе, услуга по передаче электрической энергии.  

В соответствии с абзацем 8 пункта 2 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 - "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «Кубаньэнерго» осуществляет деятельность, в том числе по передаче электрической энергии.

С учетом вышеизложенного ОАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее - Правила) - действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Гр. <…> обратился в сетевую организацию с заявкой от 07.05.2013г. в целях технологического присоединения энергопринимающего устройства (жилой дом по адресу <…>), максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно. соответственно относится к заявителям, указанным в п.14 Правил.

Пунктом 15 Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 N 759) действовавшей на момент обращения гр. <…> в сетевую организацию определено, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Вместе с тем, договор №11101-13-00123902-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия прилагаемые к нему (далее - Договор) были направлены гр. <…> и подписаны им лишь 19.07.2013г. т.е. спустя более 60 дней.

Кроме того в соответствии с пунктом 16 Правил договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 19.01.2014г.

Как было указано выше, гр. <…> неоднократно направлялись заявления о проведении проверки выполнения им технических условий копию одной из них им была приложена к заявлению, которая датируется 19.05.2014.

Определением о назначении дела №А-46/10-14 от 21.07.2014г. (уведомление о вручении 29.07.2014) у ОАО «Кубаньэнерго», было запрошено следующие документы и информация:

Заверенная копия Заявления о проведении проверки выполнения технических условий, поданную гр. <…> 19.05.2014 за входящим номером 230;

Информация в хронологическом порядке о выполнении ОАО «Кубаньэнерго» пункта 11 Технических условий от 19.07.2013 № 221-6-2013-Тах (приложение к договору №11101-13-00123902-1).

Выполнение каждого из подпунктов пункта 11 указанных Технических условий документально подтвердить.

Письменный отзыв по существу обращения заявителя (копия прилагается).

<…> направил в Управление уведомление от 04.08.2014г. о невозможности участия в рассмотрении дела №А-46/10-14.

ОАО «Кубаньэнерго» на рассмотрение Комиссии представило копии заявки на технологическое присоединении гр. <…>, предложения Тахтамукайского РЭС, свидетельства о государственной регистрации права и копию договора об осуществлении технологического присоединения с техническими условиями.

Документов указанных в определении о назначении дела  ОАО «Кубаньэнерго» предоставлено не было.

Для полного и всестороннего рассмотрения дела №А-46/10-14 и необходимостью  предоставления дополнительных доказательств по ходатайству представителя  ОАО «Кубаньэнерго» Комиссия в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции объявила перерыв до 10ч.30мин. 11.08.2014г.

На рассмотрение дела 11.08.2014  представитель ОАО «Кубаньэнерго» пояснил, что энергопринимающее устройство по заявке гр. <…> подключено и представил копии следующих документов:

- заявление о проведении выполнения технических условий от 10.06.2014;

- акт осмотра (обследования) электроустановки от 17.06.2014;

- акт о выполнении технических условий от 17.06.2014;

-акт об осуществлении технологического присоединения без даты;

-акт о разграничении балансовой принадлежности от 17.06.2014.

При это в своем письменном пояснении представитель ОАО «Кубаньэнерго» пояснил, что заявление гр. <…> от 19.05.2014 №230 о проведении проверки выполнения технических условий в филиал не поступало и не зарегистрировано. Заявление о проведении проверки выполнения технических условий поступило лишь 10.06.2014 и зарегистрировано за №КЭС/113/01/3239 (копия прилагается).

Таким образом, по мнению представителя ОАО «Кубаньэнерго» мероприятии по проверке технических условий и выдаче документов, которыми оканчивается процедура технологического присоединения, произведены своевременно и соответственно нарушений антимонопольного законодательства не было допущено.

Вместе с тем, как было указано выше, гр. <…> неоднократно направлялись заявления о проведении проверки выполнения технических условий копию одной из них им была приложена к заявлению которая датируется 19.05.2014.

В соответствии с пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Пункт 7 Правил устанавливает, в том числе следующие процедуры технологического присоединения:

- выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором;

- осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено").

Пунктом 16 Правил и пунктом 5 Договора установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению и составляет 6 месяцев.

На рассмотрение Комиссии 11.08.2014 документов подтверждающих осуществления ОАО «Кубаньэнерго» мероприятий по технологическому присоединению в срок установленный Правилами и договором предоставлено также не было.

Кроме того Правилами не установлена зависимость начала осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению только после подачи заявителем заявления о проведении проверки выполнения технических условий. По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения.

Таким образом, ОАО «Кубаньэнерго» нарушены пункт 15 Правил в части нарушения срока направления подписанного проекта договора и технических условий   и пункт 16 Правил в части нарушения срока исполнения мероприятий технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «Кубаньэнерго» как лица занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению, путем необоснованного уклонения от исполнения мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами, которое могло привести к ущемлению интересов заявителя являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Кубаньэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем  злоупотребления доминирующим положением в части необоснованного уклонения от исполнения мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами, которое могло привести к ущемлению интересов заявителя.

2. Так как энергопринимающее устройство гр. <…>  фактически подключено, о чем имеются подтверждающие документы предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела №А-46/10-14 Руководителю Адыгейского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9371 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №А-46/10-14 в отношении ОАО "Кубаньэнерго" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9372 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407845580 [changed] => 1407846248 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407846248 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

            ОАО

            «Кубаньэнерго»

            350033 г. Краснодар,

            ул. Ставропольская, 2

 

                                                                    Краснодарские

                                                                   электрические

                                                                   сети ОАО «Кубаньэнерго»

                                                                   г. Краснодар, ул. Пашковская, 131

                     

                      гр.<…>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №А-46/10-14

 

Резолютивная часть оглашена 11.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 12.08.2014

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление)  Женетль А.Ш.

Члены Комиссии:

 - ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.;

 - ведущий специалист – эксперт Управления Ситимов А.Ю.,

 в присутствии: представителя ОАО «Кубаньэнерго» по доверенности от 02.12.2013г. №119/10-1428 <…>;   

рассмотрев дело № А-46/10-14 возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Кубаньэнерго» (юридический адрес: 350033 г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2) (далее – ОАО «Кубаньэнерго») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) выразившееся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Адыгейское УФАС России поступило заявление гр. <…> от 25.05.2014 по вопросу обоснованности уклонения ОАО «Кубаньэнерго» от осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства (жилой дом по адресу <…>). Заявитель также указал, что договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия были подписаны 19.07.2013г. и им неоднократно направлялись заявления о проведении проверки выполнения технических условий.   

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Кубаньэнерго» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства принадлежащего гр. <…> При этом Комиссия руководствовалась следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 года «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественной монополии относится, в том числе, услуга по передаче электрической энергии.  

В соответствии с абзацем 8 пункта 2 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 - "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «Кубаньэнерго» осуществляет деятельность, в том числе по передаче электрической энергии.

С учетом вышеизложенного ОАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее - Правила) - действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Гр. <…> обратился в сетевую организацию с заявкой от 07.05.2013г. в целях технологического присоединения энергопринимающего устройства (жилой дом по адресу <…>), максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно. соответственно относится к заявителям, указанным в п.14 Правил.

Пунктом 15 Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 N 759) действовавшей на момент обращения гр. <…> в сетевую организацию определено, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Вместе с тем, договор №11101-13-00123902-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия прилагаемые к нему (далее - Договор) были направлены гр. <…> и подписаны им лишь 19.07.2013г. т.е. спустя более 60 дней.

Кроме того в соответствии с пунктом 16 Правил договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 19.01.2014г.

Как было указано выше, гр. <…> неоднократно направлялись заявления о проведении проверки выполнения им технических условий копию одной из них им была приложена к заявлению, которая датируется 19.05.2014.

Определением о назначении дела №А-46/10-14 от 21.07.2014г. (уведомление о вручении 29.07.2014) у ОАО «Кубаньэнерго», было запрошено следующие документы и информация:

Заверенная копия Заявления о проведении проверки выполнения технических условий, поданную гр. <…> 19.05.2014 за входящим номером 230;

Информация в хронологическом порядке о выполнении ОАО «Кубаньэнерго» пункта 11 Технических условий от 19.07.2013 № 221-6-2013-Тах (приложение к договору №11101-13-00123902-1).

Выполнение каждого из подпунктов пункта 11 указанных Технических условий документально подтвердить.

Письменный отзыв по существу обращения заявителя (копия прилагается).

<…> направил в Управление уведомление от 04.08.2014г. о невозможности участия в рассмотрении дела №А-46/10-14.

ОАО «Кубаньэнерго» на рассмотрение Комиссии представило копии заявки на технологическое присоединении гр. <…>, предложения Тахтамукайского РЭС, свидетельства о государственной регистрации права и копию договора об осуществлении технологического присоединения с техническими условиями.

Документов указанных в определении о назначении дела  ОАО «Кубаньэнерго» предоставлено не было.

Для полного и всестороннего рассмотрения дела №А-46/10-14 и необходимостью  предоставления дополнительных доказательств по ходатайству представителя  ОАО «Кубаньэнерго» Комиссия в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции объявила перерыв до 10ч.30мин. 11.08.2014г.

На рассмотрение дела 11.08.2014  представитель ОАО «Кубаньэнерго» пояснил, что энергопринимающее устройство по заявке гр. <…> подключено и представил копии следующих документов:

- заявление о проведении выполнения технических условий от 10.06.2014;

- акт осмотра (обследования) электроустановки от 17.06.2014;

- акт о выполнении технических условий от 17.06.2014;

-акт об осуществлении технологического присоединения без даты;

-акт о разграничении балансовой принадлежности от 17.06.2014.

При это в своем письменном пояснении представитель ОАО «Кубаньэнерго» пояснил, что заявление гр. <…> от 19.05.2014 №230 о проведении проверки выполнения технических условий в филиал не поступало и не зарегистрировано. Заявление о проведении проверки выполнения технических условий поступило лишь 10.06.2014 и зарегистрировано за №КЭС/113/01/3239 (копия прилагается).

Таким образом, по мнению представителя ОАО «Кубаньэнерго» мероприятии по проверке технических условий и выдаче документов, которыми оканчивается процедура технологического присоединения, произведены своевременно и соответственно нарушений антимонопольного законодательства не было допущено.

Вместе с тем, как было указано выше, гр. <…> неоднократно направлялись заявления о проведении проверки выполнения технических условий копию одной из них им была приложена к заявлению которая датируется 19.05.2014.

В соответствии с пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Пункт 7 Правил устанавливает, в том числе следующие процедуры технологического присоединения:

- выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором;

- осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено").

Пунктом 16 Правил и пунктом 5 Договора установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению и составляет 6 месяцев.

На рассмотрение Комиссии 11.08.2014 документов подтверждающих осуществления ОАО «Кубаньэнерго» мероприятий по технологическому присоединению в срок установленный Правилами и договором предоставлено также не было.

Кроме того Правилами не установлена зависимость начала осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению только после подачи заявителем заявления о проведении проверки выполнения технических условий. По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения.

Таким образом, ОАО «Кубаньэнерго» нарушены пункт 15 Правил в части нарушения срока направления подписанного проекта договора и технических условий   и пункт 16 Правил в части нарушения срока исполнения мероприятий технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «Кубаньэнерго» как лица занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению, путем необоснованного уклонения от исполнения мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами, которое могло привести к ущемлению интересов заявителя являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Кубаньэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем  злоупотребления доминирующим положением в части необоснованного уклонения от исполнения мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами, которое могло привести к ущемлению интересов заявителя.

2. Так как энергопринимающее устройство гр. <…>  фактически подключено, о чем имеются подтверждающие документы предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела №А-46/10-14 Руководителю Адыгейского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

            ОАО

            «Кубаньэнерго»

            350033 г. Краснодар,

            ул. Ставропольская, 2

 

                                                                    Краснодарские

                                                                   электрические

                                                                   сети ОАО «Кубаньэнерго»

                                                                   г. Краснодар, ул. Пашковская, 131

                     

                      гр.<…>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №А-46/10-14

 

Резолютивная часть оглашена 11.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 12.08.2014

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление)  Женетль А.Ш.

Члены Комиссии:

 - ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.;

 - ведущий специалист – эксперт Управления Ситимов А.Ю.,

 в присутствии: представителя ОАО «Кубаньэнерго» по доверенности от 02.12.2013г. №119/10-1428 <…>;   

рассмотрев дело № А-46/10-14 возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Кубаньэнерго» (юридический адрес: 350033 г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2) (далее – ОАО «Кубаньэнерго») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) выразившееся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Адыгейское УФАС России поступило заявление гр. <…> от 25.05.2014 по вопросу обоснованности уклонения ОАО «Кубаньэнерго» от осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства (жилой дом по адресу <…>). Заявитель также указал, что договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия были подписаны 19.07.2013г. и им неоднократно направлялись заявления о проведении проверки выполнения технических условий.   

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Кубаньэнерго» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства принадлежащего гр. <…> При этом Комиссия руководствовалась следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 года «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественной монополии относится, в том числе, услуга по передаче электрической энергии.  

В соответствии с абзацем 8 пункта 2 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 - "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «Кубаньэнерго» осуществляет деятельность, в том числе по передаче электрической энергии.

С учетом вышеизложенного ОАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее - Правила) - действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Гр. <…> обратился в сетевую организацию с заявкой от 07.05.2013г. в целях технологического присоединения энергопринимающего устройства (жилой дом по адресу <…>), максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно. соответственно относится к заявителям, указанным в п.14 Правил.

Пунктом 15 Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 N 759) действовавшей на момент обращения гр. <…> в сетевую организацию определено, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Вместе с тем, договор №11101-13-00123902-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия прилагаемые к нему (далее - Договор) были направлены гр. <…> и подписаны им лишь 19.07.2013г. т.е. спустя более 60 дней.

Кроме того в соответствии с пунктом 16 Правил договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 19.01.2014г.

Как было указано выше, гр. <…> неоднократно направлялись заявления о проведении проверки выполнения им технических условий копию одной из них им была приложена к заявлению, которая датируется 19.05.2014.

Определением о назначении дела №А-46/10-14 от 21.07.2014г. (уведомление о вручении 29.07.2014) у ОАО «Кубаньэнерго», было запрошено следующие документы и информация:

Заверенная копия Заявления о проведении проверки выполнения технических условий, поданную гр. <…> 19.05.2014 за входящим номером 230;

Информация в хронологическом порядке о выполнении ОАО «Кубаньэнерго» пункта 11 Технических условий от 19.07.2013 № 221-6-2013-Тах (приложение к договору №11101-13-00123902-1).

Выполнение каждого из подпунктов пункта 11 указанных Технических условий документально подтвердить.

Письменный отзыв по существу обращения заявителя (копия прилагается).

<…> направил в Управление уведомление от 04.08.2014г. о невозможности участия в рассмотрении дела №А-46/10-14.

ОАО «Кубаньэнерго» на рассмотрение Комиссии представило копии заявки на технологическое присоединении гр. <…>, предложения Тахтамукайского РЭС, свидетельства о государственной регистрации права и копию договора об осуществлении технологического присоединения с техническими условиями.

Документов указанных в определении о назначении дела  ОАО «Кубаньэнерго» предоставлено не было.

Для полного и всестороннего рассмотрения дела №А-46/10-14 и необходимостью  предоставления дополнительных доказательств по ходатайству представителя  ОАО «Кубаньэнерго» Комиссия в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции объявила перерыв до 10ч.30мин. 11.08.2014г.

На рассмотрение дела 11.08.2014  представитель ОАО «Кубаньэнерго» пояснил, что энергопринимающее устройство по заявке гр. <…> подключено и представил копии следующих документов:

- заявление о проведении выполнения технических условий от 10.06.2014;

- акт осмотра (обследования) электроустановки от 17.06.2014;

- акт о выполнении технических условий от 17.06.2014;

-акт об осуществлении технологического присоединения без даты;

-акт о разграничении балансовой принадлежности от 17.06.2014.

При это в своем письменном пояснении представитель ОАО «Кубаньэнерго» пояснил, что заявление гр. <…> от 19.05.2014 №230 о проведении проверки выполнения технических условий в филиал не поступало и не зарегистрировано. Заявление о проведении проверки выполнения технических условий поступило лишь 10.06.2014 и зарегистрировано за №КЭС/113/01/3239 (копия прилагается).

Таким образом, по мнению представителя ОАО «Кубаньэнерго» мероприятии по проверке технических условий и выдаче документов, которыми оканчивается процедура технологического присоединения, произведены своевременно и соответственно нарушений антимонопольного законодательства не было допущено.

Вместе с тем, как было указано выше, гр. <…> неоднократно направлялись заявления о проведении проверки выполнения технических условий копию одной из них им была приложена к заявлению которая датируется 19.05.2014.

В соответствии с пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Пункт 7 Правил устанавливает, в том числе следующие процедуры технологического присоединения:

- выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором;

- осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено").

Пунктом 16 Правил и пунктом 5 Договора установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению и составляет 6 месяцев.

На рассмотрение Комиссии 11.08.2014 документов подтверждающих осуществления ОАО «Кубаньэнерго» мероприятий по технологическому присоединению в срок установленный Правилами и договором предоставлено также не было.

Кроме того Правилами не установлена зависимость начала осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению только после подачи заявителем заявления о проведении проверки выполнения технических условий. По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения.

Таким образом, ОАО «Кубаньэнерго» нарушены пункт 15 Правил в части нарушения срока направления подписанного проекта договора и технических условий   и пункт 16 Правил в части нарушения срока исполнения мероприятий технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «Кубаньэнерго» как лица занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению, путем необоснованного уклонения от исполнения мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами, которое могло привести к ущемлению интересов заявителя являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Кубаньэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем  злоупотребления доминирующим положением в части необоснованного уклонения от исполнения мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами, которое могло привести к ущемлению интересов заявителя.

2. Так как энергопринимающее устройство гр. <…>  фактически подключено, о чем имеются подтверждающие документы предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела №А-46/10-14 Руководителю Адыгейского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А-46/10-14 [format] => [safe_value] => №А-46/10-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407845580 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )