Решение по делу № А-7/16-14

Номер дела: № А-7/16-14
Дата публикации: 28 мая 2014, 14:33

Администрации

МО «Афипсипское сельское поселение»

385123 Тахтамукайский район,              аул. Афипсип, ул. К. Жане, 1.

 

                                ООО «Коммунал - Сервис»

                                                              385112, Тахтамукайский район,                                                         

                                  аул. Афипсип, ул. Жане, 4.

 

 

               

Резолютивная часть оглашена 27.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2014

                                     

 

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу № А-7/16-14 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) Женетль А.Ш.,

Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; главный специалист-эксперт Управления Жуков А.Г.; ведущий специалист – эксперт Управления Ситимов А.Ю.,

В присутствии директора ООО «Коммунал - Сервис» <…>, в отсутствии представителя администрации муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» о месте и времени рассмотрения дела администрация МО «Афипсипское сельское поселение» надлежащим образом уведомлена, рассмотрев дело № А-7/16-14 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» (Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул. Афипсип, ул. К. Жане,1) и ООО «Коммунал - Сервис» (Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул. Афипсип, ул. Жане,4) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и нарушения Администрацией муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения между Администрацией муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» и ООО «Коммунал - Сервис» договора аренды муниципального имущества (соглашения) №2 от 26.03.2013года без проведения торгов, что приводит или может привести к ограничению доступа на рынок оказания услуг водоснабжения, или устранению с него других хозяйствующих субъектов

 УСТАНОВИЛА:

В Адыгейское УФАС России из прокуратуры Тахтамукайского района Республики Адыгея 22.04.2014 года №7/9-14 поступили материалы проверки, проведенной ими в отношении администрации МО «Афипсипское сельское поселение». Согласно материалам проверки, на основании договора №2 от 26.03.2013 Администрацией МО «Афипсипское сельское поселение» переданы в аренду ООО «Коммунал - Сервис» объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры без проведения торгов.

По итогам рассмотрения поступивших в Управление материалов были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Афипсипское сельское поселение».

Так, между Администрацией муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» и муниципальным предприятием «Хатукайское» заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества №2 от 26.03.2013г без проведения процедуры торгов.

В процессе подготовки материалов к возбуждению дела, действия администрации МО «Афипсипское сельское поселение» и ООО «Коммунал -Сервис», по заключению договора аренды №2 от 26.03.2013года без проведения торгов были квалифицированы, в том числе, как нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в виду следующего:

Муниципальным имуществом, переданным в аренду, являются объекты водоснабжения (водонапорная башня, земельный участок для эксплуатации артезианской скважины и водопроводные сети). В силу Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", услуги по водоснабжению является естественной монополией и соответственно рынком, где отсутствует конкуренция. В связи с указанным, заключение договора аренды имущества с одним хозяйствующим субъектом, в целях оказания услуг на рынке где не могут осуществлять деятельность (конкурировать) несколько хозяйствующих субъектов, без проведения торгов, ограничивает доступ на товарный рынок других хозяйствующих субъектов.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что проведение торгов, в целях передача муниципального имущества в аренду, не зависело от воли ООО «Коммунал - Сервис», а также законодательством не налагалась на нее обязанность по заключению договоров аренды муниципального имущества исключительно по итогам торгов в связи, с чем пришла к выводу об отсутствии нарушения со стороны ООО «Коммунал - Сервис» (Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул. Афипсип, ул.Жане,4).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в том числе государственным и муниципальным учреждениям.

ООО «Коммунал - Сервис» является коммерческой организацией созданной для извлечения прибыли.

Передача хозяйствующему субъекту ООО «Коммунал - Сервис» муниципального имущества без проведения торгов обеспечивает ему более выгодные условия деятельности, и является муниципальной преференцией.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Главой 9 Закона о защите конкуренции установлен порядок оказания государственных или муниципальных преференций, в соответствии с которым определены допустимые случаи оказания таких преференций.    

В соответствии с пунктом 7 части 1 статья 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Администрация МО «Афипсипское сельское поселение» с заявлением о даче согласия на предоставление ООО «Коммунал - Сервис» муниципальной преференции в Адыгейское УФАС России не обращалось.

Таким образом, действия Администрации МО «Афипсипское сельское поселение» по передаче в аренду ООО «Коммунал - Сервис» муниципального недвижимого имущества нарушают порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установленный частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пункт 7 части 1 статья 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции ООО «Коммунал - Сервис» в нарушении требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с подпунктом в) пункта 3) части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, обязательные для исполнения предписания, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции.

В направленных прокуратурой Тахтамукайского района материалах имеется письменное объяснение исполняющего обязанности главы администрации МО образования «Афипсипское сельское поселение» <…> от 15.04.2014 года, в котором он признает, что рассматриваемый договор аренды был заключен без проведения торгов.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.       Рассмотрение дела №А-7/16-14, возбужденное в отношении ООО «Коммунал - Сервис», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2.       Признать администрацию муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи муниципального недвижимого имущества в аренду ООО «Коммунал - Сервис» без проведения процедуры торгов (договор аренды №2 от 26.03.2013г).

3.       Признать администрацию муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» нарушившей пункт 7 части 1 статья 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции ООО «Коммунал - Сервис» в нарушении требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

4.       Выдать администрации муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

5.       Передать материалы дела руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9145 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-7/16-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9146 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401878119 [changed] => 1401878119 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401878119 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрации

МО «Афипсипское сельское поселение»

385123 Тахтамукайский район,              аул. Афипсип, ул. К. Жане, 1.

 

                                ООО «Коммунал - Сервис»

                                                              385112, Тахтамукайский район,                                                         

                                  аул. Афипсип, ул. Жане, 4.

 

 

               

Резолютивная часть оглашена 27.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2014

                                     

 

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу № А-7/16-14 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) Женетль А.Ш.,

Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; главный специалист-эксперт Управления Жуков А.Г.; ведущий специалист – эксперт Управления Ситимов А.Ю.,

В присутствии директора ООО «Коммунал - Сервис» <…>, в отсутствии представителя администрации муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» о месте и времени рассмотрения дела администрация МО «Афипсипское сельское поселение» надлежащим образом уведомлена, рассмотрев дело № А-7/16-14 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» (Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул. Афипсип, ул. К. Жане,1) и ООО «Коммунал - Сервис» (Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул. Афипсип, ул. Жане,4) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и нарушения Администрацией муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения между Администрацией муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» и ООО «Коммунал - Сервис» договора аренды муниципального имущества (соглашения) №2 от 26.03.2013года без проведения торгов, что приводит или может привести к ограничению доступа на рынок оказания услуг водоснабжения, или устранению с него других хозяйствующих субъектов

 УСТАНОВИЛА:

В Адыгейское УФАС России из прокуратуры Тахтамукайского района Республики Адыгея 22.04.2014 года №7/9-14 поступили материалы проверки, проведенной ими в отношении администрации МО «Афипсипское сельское поселение». Согласно материалам проверки, на основании договора №2 от 26.03.2013 Администрацией МО «Афипсипское сельское поселение» переданы в аренду ООО «Коммунал - Сервис» объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры без проведения торгов.

По итогам рассмотрения поступивших в Управление материалов были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Афипсипское сельское поселение».

Так, между Администрацией муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» и муниципальным предприятием «Хатукайское» заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества №2 от 26.03.2013г без проведения процедуры торгов.

В процессе подготовки материалов к возбуждению дела, действия администрации МО «Афипсипское сельское поселение» и ООО «Коммунал -Сервис», по заключению договора аренды №2 от 26.03.2013года без проведения торгов были квалифицированы, в том числе, как нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в виду следующего:

Муниципальным имуществом, переданным в аренду, являются объекты водоснабжения (водонапорная башня, земельный участок для эксплуатации артезианской скважины и водопроводные сети). В силу Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", услуги по водоснабжению является естественной монополией и соответственно рынком, где отсутствует конкуренция. В связи с указанным, заключение договора аренды имущества с одним хозяйствующим субъектом, в целях оказания услуг на рынке где не могут осуществлять деятельность (конкурировать) несколько хозяйствующих субъектов, без проведения торгов, ограничивает доступ на товарный рынок других хозяйствующих субъектов.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что проведение торгов, в целях передача муниципального имущества в аренду, не зависело от воли ООО «Коммунал - Сервис», а также законодательством не налагалась на нее обязанность по заключению договоров аренды муниципального имущества исключительно по итогам торгов в связи, с чем пришла к выводу об отсутствии нарушения со стороны ООО «Коммунал - Сервис» (Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул. Афипсип, ул.Жане,4).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в том числе государственным и муниципальным учреждениям.

ООО «Коммунал - Сервис» является коммерческой организацией созданной для извлечения прибыли.

Передача хозяйствующему субъекту ООО «Коммунал - Сервис» муниципального имущества без проведения торгов обеспечивает ему более выгодные условия деятельности, и является муниципальной преференцией.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Главой 9 Закона о защите конкуренции установлен порядок оказания государственных или муниципальных преференций, в соответствии с которым определены допустимые случаи оказания таких преференций.    

В соответствии с пунктом 7 части 1 статья 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Администрация МО «Афипсипское сельское поселение» с заявлением о даче согласия на предоставление ООО «Коммунал - Сервис» муниципальной преференции в Адыгейское УФАС России не обращалось.

Таким образом, действия Администрации МО «Афипсипское сельское поселение» по передаче в аренду ООО «Коммунал - Сервис» муниципального недвижимого имущества нарушают порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установленный частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пункт 7 части 1 статья 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции ООО «Коммунал - Сервис» в нарушении требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с подпунктом в) пункта 3) части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, обязательные для исполнения предписания, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции.

В направленных прокуратурой Тахтамукайского района материалах имеется письменное объяснение исполняющего обязанности главы администрации МО образования «Афипсипское сельское поселение» <…> от 15.04.2014 года, в котором он признает, что рассматриваемый договор аренды был заключен без проведения торгов.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.       Рассмотрение дела №А-7/16-14, возбужденное в отношении ООО «Коммунал - Сервис», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2.       Признать администрацию муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи муниципального недвижимого имущества в аренду ООО «Коммунал - Сервис» без проведения процедуры торгов (договор аренды №2 от 26.03.2013г).

3.       Признать администрацию муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» нарушившей пункт 7 части 1 статья 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции ООО «Коммунал - Сервис» в нарушении требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

4.       Выдать администрации муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

5.       Передать материалы дела руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Администрации

МО «Афипсипское сельское поселение»

385123 Тахтамукайский район,              аул. Афипсип, ул. К. Жане, 1.

 

                                ООО «Коммунал - Сервис»

                                                              385112, Тахтамукайский район,                                                         

                                  аул. Афипсип, ул. Жане, 4.

 

 

               

Резолютивная часть оглашена 27.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2014

                                     

 

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу № А-7/16-14 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) Женетль А.Ш.,

Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; главный специалист-эксперт Управления Жуков А.Г.; ведущий специалист – эксперт Управления Ситимов А.Ю.,

В присутствии директора ООО «Коммунал - Сервис» <…>, в отсутствии представителя администрации муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» о месте и времени рассмотрения дела администрация МО «Афипсипское сельское поселение» надлежащим образом уведомлена, рассмотрев дело № А-7/16-14 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» (Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул. Афипсип, ул. К. Жане,1) и ООО «Коммунал - Сервис» (Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул. Афипсип, ул. Жане,4) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и нарушения Администрацией муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения между Администрацией муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» и ООО «Коммунал - Сервис» договора аренды муниципального имущества (соглашения) №2 от 26.03.2013года без проведения торгов, что приводит или может привести к ограничению доступа на рынок оказания услуг водоснабжения, или устранению с него других хозяйствующих субъектов

 УСТАНОВИЛА:

В Адыгейское УФАС России из прокуратуры Тахтамукайского района Республики Адыгея 22.04.2014 года №7/9-14 поступили материалы проверки, проведенной ими в отношении администрации МО «Афипсипское сельское поселение». Согласно материалам проверки, на основании договора №2 от 26.03.2013 Администрацией МО «Афипсипское сельское поселение» переданы в аренду ООО «Коммунал - Сервис» объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры без проведения торгов.

По итогам рассмотрения поступивших в Управление материалов были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Афипсипское сельское поселение».

Так, между Администрацией муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» и муниципальным предприятием «Хатукайское» заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества №2 от 26.03.2013г без проведения процедуры торгов.

В процессе подготовки материалов к возбуждению дела, действия администрации МО «Афипсипское сельское поселение» и ООО «Коммунал -Сервис», по заключению договора аренды №2 от 26.03.2013года без проведения торгов были квалифицированы, в том числе, как нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в виду следующего:

Муниципальным имуществом, переданным в аренду, являются объекты водоснабжения (водонапорная башня, земельный участок для эксплуатации артезианской скважины и водопроводные сети). В силу Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", услуги по водоснабжению является естественной монополией и соответственно рынком, где отсутствует конкуренция. В связи с указанным, заключение договора аренды имущества с одним хозяйствующим субъектом, в целях оказания услуг на рынке где не могут осуществлять деятельность (конкурировать) несколько хозяйствующих субъектов, без проведения торгов, ограничивает доступ на товарный рынок других хозяйствующих субъектов.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что проведение торгов, в целях передача муниципального имущества в аренду, не зависело от воли ООО «Коммунал - Сервис», а также законодательством не налагалась на нее обязанность по заключению договоров аренды муниципального имущества исключительно по итогам торгов в связи, с чем пришла к выводу об отсутствии нарушения со стороны ООО «Коммунал - Сервис» (Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул. Афипсип, ул.Жане,4).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в том числе государственным и муниципальным учреждениям.

ООО «Коммунал - Сервис» является коммерческой организацией созданной для извлечения прибыли.

Передача хозяйствующему субъекту ООО «Коммунал - Сервис» муниципального имущества без проведения торгов обеспечивает ему более выгодные условия деятельности, и является муниципальной преференцией.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Главой 9 Закона о защите конкуренции установлен порядок оказания государственных или муниципальных преференций, в соответствии с которым определены допустимые случаи оказания таких преференций.    

В соответствии с пунктом 7 части 1 статья 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Администрация МО «Афипсипское сельское поселение» с заявлением о даче согласия на предоставление ООО «Коммунал - Сервис» муниципальной преференции в Адыгейское УФАС России не обращалось.

Таким образом, действия Администрации МО «Афипсипское сельское поселение» по передаче в аренду ООО «Коммунал - Сервис» муниципального недвижимого имущества нарушают порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установленный частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пункт 7 части 1 статья 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции ООО «Коммунал - Сервис» в нарушении требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с подпунктом в) пункта 3) части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, обязательные для исполнения предписания, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции.

В направленных прокуратурой Тахтамукайского района материалах имеется письменное объяснение исполняющего обязанности главы администрации МО образования «Афипсипское сельское поселение» <…> от 15.04.2014 года, в котором он признает, что рассматриваемый договор аренды был заключен без проведения торгов.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.       Рассмотрение дела №А-7/16-14, возбужденное в отношении ООО «Коммунал - Сервис», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2.       Признать администрацию муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи муниципального недвижимого имущества в аренду ООО «Коммунал - Сервис» без проведения процедуры торгов (договор аренды №2 от 26.03.2013г).

3.       Признать администрацию муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» нарушившей пункт 7 части 1 статья 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции ООО «Коммунал - Сервис» в нарушении требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

4.       Выдать администрации муниципального образования «Афипсипское сельское поселение» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

5.       Передать материалы дела руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-7/16-14 [format] => [safe_value] => № А-7/16-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 10:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 10:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401878119 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )