Постановление по делу № А-45/14

Номер дела: № А-45/14
Дата публикации: 12 мая 2014, 14:17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-45/14

«12» мая 2014г.                                                                            г. Майкоп

 

  Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея  Женетль Аслан Шаханович,  рассмотрев протокол  и материалы дела  об административном правонарушении №А-45/14, возбужденного в отношении главного инженера ООО МКХ «Краснодарское» <…>(п.Яблоновский,ул.Космическая,29) зарегистрированного по адресу <…>

 

                                        УСТАНОВИЛ:

  Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

  Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

  Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-45/14 отсутствуют.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея из Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея поступил материал в отношении ООО МКХ «Краснодарское», указывающий на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

        К материалу приложены, в том числе копии следующих документов:

-  ответ ООО МКХ «Краснодарское» на распоряжение с перечнем многоквартирных домов в поселке Яблоновском, которым  ООО МКХ «Краснодарское» оказывает услугу по холодному водоснабжению;

 - акт проверки №86 от 11.04.2014;

            По итогам проверки представленных материалов выявлены признаки нарушения ООО МКХ «Краснодарское» части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении).

В соответствии с частью 5 статьи 13 Закон об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении  до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды,  в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии,  положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Таким образом, по истечении срока добровольной установки приборов учета, то есть после 01 июля 2012 ресурсоснабжающие организации в соответствии  с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов с возложением всех расходов на собственников помещений многоквартирных домов, не исполнивших свои обязанности.

В соответствии с ответом ООО МКХ «Краснодарское» на распоряжение общедомовыми приборами учета оснащены три многоквартирных дома из 31, которым  ООО МКХ «Краснодарское» оказывает услугу по  холодному водоснабжению.

        В соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

      В соответствии с представленной  ООО МКХ «Краснодарское», информацией от 05.05.2014 №14 лицом ответственным за осуществление деятельности по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов является главный инженер ООО МКХ «Краснодарское» <…>

Действия главного инженера ООО МКХ «Краснодарское» <…> по несоблюдению обязательного требования по установке общедомового прибора учета водоснабжения свидетельствуют о признаках административного правонарушения предусмотренного частью 12 статьей  9.16 КоАП РФ.

         В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 12 стати 9.16 КоАП РФ.

        Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ является раскаяние лица совершившего административное правонарушение.

   Событием административного правонарушения является уклонение от обязательного требования по установке общедомового прибора учета водоснабжения.      

       В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ООО МКХ «Краснодарское» не представило доказательств невозможности соблюдения действующей нормы законодательства, и данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Таким образом, главный инженер ООО МКХ «Краснодарское» <…> виновен в нарушении требований установленных частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, ответственность, за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16КоАП РФ.

         Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 12 статьи 9.16         КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.            Признать главного инженера ООО МКХ «Краснодарское» <…> виновным в нарушении требований  части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.            В соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на главного инженера ООО МКХ «Краснодарское» <…> административный штраф в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа в федеральный бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН -  0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКТМО – 79701000,

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код 161 1 16 02010 01 6000 140

 

stdClass Object ( [vid] => 9050 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № А-45/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9051 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400062786 [changed] => 1400068493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400068493 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-45/14

«12» мая 2014г.                                                                            г. Майкоп

 

  Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея  Женетль Аслан Шаханович,  рассмотрев протокол  и материалы дела  об административном правонарушении №А-45/14, возбужденного в отношении главного инженера ООО МКХ «Краснодарское» <…>(п.Яблоновский,ул.Космическая,29) зарегистрированного по адресу <…>

 

                                        УСТАНОВИЛ:

  Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

  Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

  Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-45/14 отсутствуют.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея из Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея поступил материал в отношении ООО МКХ «Краснодарское», указывающий на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

        К материалу приложены, в том числе копии следующих документов:

-  ответ ООО МКХ «Краснодарское» на распоряжение с перечнем многоквартирных домов в поселке Яблоновском, которым  ООО МКХ «Краснодарское» оказывает услугу по холодному водоснабжению;

 - акт проверки №86 от 11.04.2014;

            По итогам проверки представленных материалов выявлены признаки нарушения ООО МКХ «Краснодарское» части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении).

В соответствии с частью 5 статьи 13 Закон об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении  до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды,  в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии,  положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Таким образом, по истечении срока добровольной установки приборов учета, то есть после 01 июля 2012 ресурсоснабжающие организации в соответствии  с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов с возложением всех расходов на собственников помещений многоквартирных домов, не исполнивших свои обязанности.

В соответствии с ответом ООО МКХ «Краснодарское» на распоряжение общедомовыми приборами учета оснащены три многоквартирных дома из 31, которым  ООО МКХ «Краснодарское» оказывает услугу по  холодному водоснабжению.

        В соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

      В соответствии с представленной  ООО МКХ «Краснодарское», информацией от 05.05.2014 №14 лицом ответственным за осуществление деятельности по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов является главный инженер ООО МКХ «Краснодарское» <…>

Действия главного инженера ООО МКХ «Краснодарское» <…> по несоблюдению обязательного требования по установке общедомового прибора учета водоснабжения свидетельствуют о признаках административного правонарушения предусмотренного частью 12 статьей  9.16 КоАП РФ.

         В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 12 стати 9.16 КоАП РФ.

        Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ является раскаяние лица совершившего административное правонарушение.

   Событием административного правонарушения является уклонение от обязательного требования по установке общедомового прибора учета водоснабжения.      

       В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ООО МКХ «Краснодарское» не представило доказательств невозможности соблюдения действующей нормы законодательства, и данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Таким образом, главный инженер ООО МКХ «Краснодарское» <…> виновен в нарушении требований установленных частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, ответственность, за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16КоАП РФ.

         Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 12 статьи 9.16         КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.            Признать главного инженера ООО МКХ «Краснодарское» <…> виновным в нарушении требований  части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.            В соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на главного инженера ООО МКХ «Краснодарское» <…> административный штраф в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа в федеральный бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН -  0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКТМО – 79701000,

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код 161 1 16 02010 01 6000 140

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А-45/14

«12» мая 2014г.                                                                            г. Майкоп

 

  Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея  Женетль Аслан Шаханович,  рассмотрев протокол  и материалы дела  об административном правонарушении №А-45/14, возбужденного в отношении главного инженера ООО МКХ «Краснодарское» <…>(п.Яблоновский,ул.Космическая,29) зарегистрированного по адресу <…>

 

                                        УСТАНОВИЛ:

  Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

  Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

  Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-45/14 отсутствуют.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея из Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея поступил материал в отношении ООО МКХ «Краснодарское», указывающий на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

        К материалу приложены, в том числе копии следующих документов:

-  ответ ООО МКХ «Краснодарское» на распоряжение с перечнем многоквартирных домов в поселке Яблоновском, которым  ООО МКХ «Краснодарское» оказывает услугу по холодному водоснабжению;

 - акт проверки №86 от 11.04.2014;

            По итогам проверки представленных материалов выявлены признаки нарушения ООО МКХ «Краснодарское» части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении).

В соответствии с частью 5 статьи 13 Закон об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении  до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды,  в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии,  положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Таким образом, по истечении срока добровольной установки приборов учета, то есть после 01 июля 2012 ресурсоснабжающие организации в соответствии  с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов с возложением всех расходов на собственников помещений многоквартирных домов, не исполнивших свои обязанности.

В соответствии с ответом ООО МКХ «Краснодарское» на распоряжение общедомовыми приборами учета оснащены три многоквартирных дома из 31, которым  ООО МКХ «Краснодарское» оказывает услугу по  холодному водоснабжению.

        В соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

      В соответствии с представленной  ООО МКХ «Краснодарское», информацией от 05.05.2014 №14 лицом ответственным за осуществление деятельности по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов является главный инженер ООО МКХ «Краснодарское» <…>

Действия главного инженера ООО МКХ «Краснодарское» <…> по несоблюдению обязательного требования по установке общедомового прибора учета водоснабжения свидетельствуют о признаках административного правонарушения предусмотренного частью 12 статьей  9.16 КоАП РФ.

         В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 12 стати 9.16 КоАП РФ.

        Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3. КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ является раскаяние лица совершившего административное правонарушение.

   Событием административного правонарушения является уклонение от обязательного требования по установке общедомового прибора учета водоснабжения.      

       В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ООО МКХ «Краснодарское» не представило доказательств невозможности соблюдения действующей нормы законодательства, и данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Таким образом, главный инженер ООО МКХ «Краснодарское» <…> виновен в нарушении требований установленных частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, ответственность, за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16КоАП РФ.

         Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 12 статьи 9.16         КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.            Признать главного инженера ООО МКХ «Краснодарское» <…> виновным в нарушении требований  части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.            В соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на главного инженера ООО МКХ «Краснодарское» <…> административный штраф в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа в федеральный бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН -  0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКТМО – 79701000,

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код 161 1 16 02010 01 6000 140

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-45/14 [format] => [safe_value] => № А-45/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 10:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 10:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400062786 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )