Решение по делу № К-09/14 по жалобе ИП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № К-09/14
Дата публикации: 3 марта 2014, 09:51

РЕШЕНИЕ

по делу № К-09/14 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Резолютивная часть оглашена: 26.02.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 28.02.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., заместителя председателя Комиссии – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Заказчика – Администрации муниципального образования «Гиагинский район» - <…>, <…>, <…> (доверенности от 21.02.2014 №554, 555, 557), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу индивидуального предпринимателя Федичкина Ф.С. от 19.02.2014 №40/14 на действия муниципального заказчика при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги для офисной техники для управления образования администрации муниципального «Гиагинский район» на 2014 год (извещение № 0176300005414000003), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Администрацией муниципального образования «Гиагинский район» (далее – Заказчик) 11.02.2014 на сайте zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок №0176300005414000003 на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги для офисной техники для управления образования администрации МО «Гиагинский район» на 2014 год (далее – Запрос котировок). Начальная (максимальная) цена контракта – 14 800,00 (Четырнадцать тысяч восемьсот) рублей.

В Адыгейское УФАС 20.02.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) от 19.02.2014 №40/14 на действия муниципального заказчика при проведении Запроса котировок, в связи с отказом в допуске Заявителя к участию в Запросе котировок.

В жалобе Заявитель указал, что 17.02.2014 направил свою заявку по электронной почте, на адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок: giaginskadmin@mail.ru (Приложение №2). Однако, заместителем председателя комиссии Заказчика был направлен на электронный адрес Заявителя следующий ответ: «Ваша заявка рассматриваться не будет, так как согласно пункту 1 части 5 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявки должны быть поданы с использованием Единой информационной системы, а не по электронной почте (Приложение №-1)».

По мнению Заявителя, форма подачи заявки на участие в Запросе котировок в форме электронного документа не запрещена Законом о закупках и полностью соответствует принципам и правилам электронного документооборота.

Кроме того, Заявитель в жалобе указал, что в Единой информационной системе отсутствует возможность открытия или доступа участника котировок в раздел «Личный кабинет», такая функция действует только для государственных и муниципальных заказчиков. Возможность подать какие-либо документы в Единой информационной системе без входа в «Личный кабинет» не предусматривается.

В Адыгейское УФАС 20.02.2014 поступило Ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя от 19.02.2014 №41/14.

Заказчиком 25.02.2014 было направлено в адрес Адыгейского УФАС Возражение на жалобу ИП <…> от 19.02.2014 №41/14 на действия уполномоченного органа администрации МО «Гиагинский район» (далее - Возражения на жалобу).

В Возражениях на жалобу Заказчик указал, что заявка Заявителя уполномоченным органом не открывалась и не рассматривалась. По мнению Заказчика, указанная выше заявка была подана с нарушением требований статьи 5 Закона о закупках и требований пункта 6 Извещения о проведении запроса котировок, а именно: «Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа. При этом заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием Единой информационной системы». Таким образом, Заказчик считает свои действия в отношении заявки Заявителя обоснованными и правомерными.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с пунктом 6 Извещения на запрос котировок №1 заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа. При этом заявка должна быть подписана усиленной электронной печатью с использованием единой информационной системы.

Заявитель в приложении к жалобе предоставил «скриншот» электронной почты, в соответствии с которым Заявителю поступил ответ с адреса giaginskadmin@mail.ru со следующим содержанием: «Ваша заявка рассматриваться не будет, так как согласно пункта 1 статьи 5 закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявки должны быть поданы с использованием Единой информационной системы, а не по электронной почте».

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о закупках в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила:

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации о 25.11.2013 №1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В соответствии с пунктом 5 указанного выше Постановления Правительства РФ за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: «а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей».

В части 9 Проекта контракта не установлена ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту, а также ответственность поставщика за неисполнение обязательств по контракту в соответствии с действующим законодательством,

Таким образом, Заказчиком в нарушение частей 4 статьи 34 Закона о закупках в Проекте контракта не установлена ответственность Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поставщика – за неисполнение обязательств по контракту, а также не установлены фиксированные размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика – Администрации муниципального образования «Гиагинский район» нарушения частей 4 статьи 34 Закона о закупках.

3.                     Выдать Заказчику обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.

4.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8652 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-09/14 по жалобе ИП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8653 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393912375 [changed] => 1393912375 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393912375 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-09/14 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Резолютивная часть оглашена: 26.02.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 28.02.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., заместителя председателя Комиссии – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Заказчика – Администрации муниципального образования «Гиагинский район» - <…>, <…>, <…> (доверенности от 21.02.2014 №554, 555, 557), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу индивидуального предпринимателя Федичкина Ф.С. от 19.02.2014 №40/14 на действия муниципального заказчика при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги для офисной техники для управления образования администрации муниципального «Гиагинский район» на 2014 год (извещение № 0176300005414000003), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Администрацией муниципального образования «Гиагинский район» (далее – Заказчик) 11.02.2014 на сайте zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок №0176300005414000003 на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги для офисной техники для управления образования администрации МО «Гиагинский район» на 2014 год (далее – Запрос котировок). Начальная (максимальная) цена контракта – 14 800,00 (Четырнадцать тысяч восемьсот) рублей.

В Адыгейское УФАС 20.02.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) от 19.02.2014 №40/14 на действия муниципального заказчика при проведении Запроса котировок, в связи с отказом в допуске Заявителя к участию в Запросе котировок.

В жалобе Заявитель указал, что 17.02.2014 направил свою заявку по электронной почте, на адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок: giaginskadmin@mail.ru (Приложение №2). Однако, заместителем председателя комиссии Заказчика был направлен на электронный адрес Заявителя следующий ответ: «Ваша заявка рассматриваться не будет, так как согласно пункту 1 части 5 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявки должны быть поданы с использованием Единой информационной системы, а не по электронной почте (Приложение №-1)».

По мнению Заявителя, форма подачи заявки на участие в Запросе котировок в форме электронного документа не запрещена Законом о закупках и полностью соответствует принципам и правилам электронного документооборота.

Кроме того, Заявитель в жалобе указал, что в Единой информационной системе отсутствует возможность открытия или доступа участника котировок в раздел «Личный кабинет», такая функция действует только для государственных и муниципальных заказчиков. Возможность подать какие-либо документы в Единой информационной системе без входа в «Личный кабинет» не предусматривается.

В Адыгейское УФАС 20.02.2014 поступило Ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя от 19.02.2014 №41/14.

Заказчиком 25.02.2014 было направлено в адрес Адыгейского УФАС Возражение на жалобу ИП <…> от 19.02.2014 №41/14 на действия уполномоченного органа администрации МО «Гиагинский район» (далее - Возражения на жалобу).

В Возражениях на жалобу Заказчик указал, что заявка Заявителя уполномоченным органом не открывалась и не рассматривалась. По мнению Заказчика, указанная выше заявка была подана с нарушением требований статьи 5 Закона о закупках и требований пункта 6 Извещения о проведении запроса котировок, а именно: «Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа. При этом заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием Единой информационной системы». Таким образом, Заказчик считает свои действия в отношении заявки Заявителя обоснованными и правомерными.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с пунктом 6 Извещения на запрос котировок №1 заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа. При этом заявка должна быть подписана усиленной электронной печатью с использованием единой информационной системы.

Заявитель в приложении к жалобе предоставил «скриншот» электронной почты, в соответствии с которым Заявителю поступил ответ с адреса giaginskadmin@mail.ru со следующим содержанием: «Ваша заявка рассматриваться не будет, так как согласно пункта 1 статьи 5 закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявки должны быть поданы с использованием Единой информационной системы, а не по электронной почте».

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о закупках в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила:

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации о 25.11.2013 №1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В соответствии с пунктом 5 указанного выше Постановления Правительства РФ за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: «а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей».

В части 9 Проекта контракта не установлена ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту, а также ответственность поставщика за неисполнение обязательств по контракту в соответствии с действующим законодательством,

Таким образом, Заказчиком в нарушение частей 4 статьи 34 Закона о закупках в Проекте контракта не установлена ответственность Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поставщика – за неисполнение обязательств по контракту, а также не установлены фиксированные размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика – Администрации муниципального образования «Гиагинский район» нарушения частей 4 статьи 34 Закона о закупках.

3.                     Выдать Заказчику обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.

4.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-09/14 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Резолютивная часть оглашена: 26.02.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 28.02.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., заместителя председателя Комиссии – начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Заказчика – Администрации муниципального образования «Гиагинский район» - <…>, <…>, <…> (доверенности от 21.02.2014 №554, 555, 557), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу индивидуального предпринимателя Федичкина Ф.С. от 19.02.2014 №40/14 на действия муниципального заказчика при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги для офисной техники для управления образования администрации муниципального «Гиагинский район» на 2014 год (извещение № 0176300005414000003), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Администрацией муниципального образования «Гиагинский район» (далее – Заказчик) 11.02.2014 на сайте zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок №0176300005414000003 на право заключения муниципального контракта на поставку бумаги для офисной техники для управления образования администрации МО «Гиагинский район» на 2014 год (далее – Запрос котировок). Начальная (максимальная) цена контракта – 14 800,00 (Четырнадцать тысяч восемьсот) рублей.

В Адыгейское УФАС 20.02.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) от 19.02.2014 №40/14 на действия муниципального заказчика при проведении Запроса котировок, в связи с отказом в допуске Заявителя к участию в Запросе котировок.

В жалобе Заявитель указал, что 17.02.2014 направил свою заявку по электронной почте, на адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок: giaginskadmin@mail.ru (Приложение №2). Однако, заместителем председателя комиссии Заказчика был направлен на электронный адрес Заявителя следующий ответ: «Ваша заявка рассматриваться не будет, так как согласно пункту 1 части 5 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявки должны быть поданы с использованием Единой информационной системы, а не по электронной почте (Приложение №-1)».

По мнению Заявителя, форма подачи заявки на участие в Запросе котировок в форме электронного документа не запрещена Законом о закупках и полностью соответствует принципам и правилам электронного документооборота.

Кроме того, Заявитель в жалобе указал, что в Единой информационной системе отсутствует возможность открытия или доступа участника котировок в раздел «Личный кабинет», такая функция действует только для государственных и муниципальных заказчиков. Возможность подать какие-либо документы в Единой информационной системе без входа в «Личный кабинет» не предусматривается.

В Адыгейское УФАС 20.02.2014 поступило Ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя от 19.02.2014 №41/14.

Заказчиком 25.02.2014 было направлено в адрес Адыгейского УФАС Возражение на жалобу ИП <…> от 19.02.2014 №41/14 на действия уполномоченного органа администрации МО «Гиагинский район» (далее - Возражения на жалобу).

В Возражениях на жалобу Заказчик указал, что заявка Заявителя уполномоченным органом не открывалась и не рассматривалась. По мнению Заказчика, указанная выше заявка была подана с нарушением требований статьи 5 Закона о закупках и требований пункта 6 Извещения о проведении запроса котировок, а именно: «Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа. При этом заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием Единой информационной системы». Таким образом, Заказчик считает свои действия в отношении заявки Заявителя обоснованными и правомерными.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с пунктом 6 Извещения на запрос котировок №1 заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа. При этом заявка должна быть подписана усиленной электронной печатью с использованием единой информационной системы.

Заявитель в приложении к жалобе предоставил «скриншот» электронной почты, в соответствии с которым Заявителю поступил ответ с адреса giaginskadmin@mail.ru со следующим содержанием: «Ваша заявка рассматриваться не будет, так как согласно пункта 1 статьи 5 закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявки должны быть поданы с использованием Единой информационной системы, а не по электронной почте».

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о закупках в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила:

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации о 25.11.2013 №1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В соответствии с пунктом 5 указанного выше Постановления Правительства РФ за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: «а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей».

В части 9 Проекта контракта не установлена ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту, а также ответственность поставщика за неисполнение обязательств по контракту в соответствии с действующим законодательством,

Таким образом, Заказчиком в нарушение частей 4 статьи 34 Закона о закупках в Проекте контракта не установлена ответственность Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поставщика – за неисполнение обязательств по контракту, а также не установлены фиксированные размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика – Администрации муниципального образования «Гиагинский район» нарушения частей 4 статьи 34 Закона о закупках.

3.                     Выдать Заказчику обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.

4.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-09/14 [format] => [safe_value] => № К-09/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 05:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-28 06:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393912375 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )