Решение по делу № А-38/17-13 в отношении ФГБОУ ВПО "АГУ"

Номер дела: № А-38/17-13
Дата публикации: 12 декабря 2013, 16:56

Резолютивная часть оглашена 05.12.2013

Решение в полном объеме изготовлено 12.12.2013

                                     

 

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу № А-38/17-13 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) Женетль А.Ш.

         Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; ведущий специалист-эксперт Управления Жуков А.Г.; ведущий специалист – эксперт Управления Вдовина О.Ю.; ведущий специалист – эксперт Управления Хачемизова З.К.,

в отсутствии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» и ООО «Комплект сервис» о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом уведомлены, рассмотрев дело № А-38/17-13 по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» (Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, 208,) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части объединения в один предмет торгов работы по организации строительства и поставку товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства

      

 УСТАНОВИЛА:

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» (далее – Заказчик) объявлен аукцион (реестровый номер закупки №0376100001913000005): извещение и документация аукциона размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – сайт) и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» - 21.10.2013 г. (последние изменения внесены 28.10.2013 г.)

Документация аукциона утверждена ректором Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет».

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 13.11.2013 г. поступила из ФАС России жалоба Заявителя, в которой указано, что заказчиком незаконно в один лот объединены строительно – монтажные работы и поставка оборудования для укомплектования помещений общежития, которые технологически и функционально не связаны между собой, что является препятствием для подачи заявки на участие в аукционе для заявителя, который занимается поставкой оборудования и, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение конкуренции и нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Указанная жалоба была рассмотрена Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов по делу №К-64/13. По итогам рассмотрения было вынесено решение, передать материалы дела №К-64/13 руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

20.11.2013 года руководителем Адыгейского УФАС России издан приказ №100 о возбуждении дела № А-38/17-13 по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет», части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части объединения в один лот строительно-монтажных работ и поставку оборудования, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов.

Изучив предоставленные материалы, Комиссия установила следующее.

Предметом аукциона является выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Реконструкция учебного корпуса в общежитие по ул. Жуковского, 20 в кв. 299 г. Майкопа».

Согласно аукционной документации в рамках данного аукциона необходимо поставить следующие товары: мебель (кровати, тумбочки, шкафы, диваны и т.д.), прачечное оборудование (машина стиральная, доска гладильная и т.д.), медицинское оборудование, персональный компьютер, оборудование спортивного зала (беговая дорожка, велотренажер и т.д.).

Вместе с тем, часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов  путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а так же научное описание способов производства (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой).

Функциональная характеристика - потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).

Исходя из толкования вышеуказанного, следует, что запрещается включать в предмет торгов товары (работы, услуги), технологически и функционально не связанные между собой.

При изучении представленных на заседание Комиссии документов установлено, что в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено выполнение работ по строительству объекта, а также приобретение и установка оборудования, необходимого в соответствии с техническим заданием и локальными сметами, поставка и установка которого технологически и функционально не связана между собой и со строительными работами и может осуществляться отдельно, а также приобретение товара, не связанного с выполнением строительных работ и установкой оборудования.

Так, например, при выполнении строительных работ нет необходимости использовать медицинское или прачечное оборудование, а, например, группы товаров для пищеблока и мебель не являются технологически и функционально связанными между собой, так как являются различными по своим технологическим и функциональным свойствам.

Заказчик указал в извещении о проведении аукциона код ОКДП 4540000 «Услуги по завершению строительства», тем самым в документации не отражено что данный объект должен строиться «под ключ».

Таким образом, Заказчик объединил в один предмет торгов работы по организации строительства и поставку товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно предоставленной информации заказчиком (также подтверждается информацией с сайта: http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=CONTRACT_INFO&id=12315062) по итогам проведенного аукциона с победителем 01.12.2013 года заключен государственный контракт ЭА0037.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» нарушившей  часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части объединения в один предмет торгов работы по организации строительства и поставку товаров, технологически и функционально не связанных со строительно-монтажными работами.

2.  В связи с тем, что между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» и победителем аукциона заключен государственный контракт ЭА0037 от 01.12.2013 предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8447 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-38/17-13 в отношении ФГБОУ ВПО "АГУ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386853081 [changed] => 1386853081 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386853081 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть оглашена 05.12.2013

Решение в полном объеме изготовлено 12.12.2013

                                     

 

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу № А-38/17-13 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) Женетль А.Ш.

         Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; ведущий специалист-эксперт Управления Жуков А.Г.; ведущий специалист – эксперт Управления Вдовина О.Ю.; ведущий специалист – эксперт Управления Хачемизова З.К.,

в отсутствии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» и ООО «Комплект сервис» о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом уведомлены, рассмотрев дело № А-38/17-13 по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» (Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, 208,) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части объединения в один предмет торгов работы по организации строительства и поставку товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства

      

 УСТАНОВИЛА:

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» (далее – Заказчик) объявлен аукцион (реестровый номер закупки №0376100001913000005): извещение и документация аукциона размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – сайт) и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» - 21.10.2013 г. (последние изменения внесены 28.10.2013 г.)

Документация аукциона утверждена ректором Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет».

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 13.11.2013 г. поступила из ФАС России жалоба Заявителя, в которой указано, что заказчиком незаконно в один лот объединены строительно – монтажные работы и поставка оборудования для укомплектования помещений общежития, которые технологически и функционально не связаны между собой, что является препятствием для подачи заявки на участие в аукционе для заявителя, который занимается поставкой оборудования и, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение конкуренции и нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Указанная жалоба была рассмотрена Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов по делу №К-64/13. По итогам рассмотрения было вынесено решение, передать материалы дела №К-64/13 руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

20.11.2013 года руководителем Адыгейского УФАС России издан приказ №100 о возбуждении дела № А-38/17-13 по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет», части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части объединения в один лот строительно-монтажных работ и поставку оборудования, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов.

Изучив предоставленные материалы, Комиссия установила следующее.

Предметом аукциона является выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Реконструкция учебного корпуса в общежитие по ул. Жуковского, 20 в кв. 299 г. Майкопа».

Согласно аукционной документации в рамках данного аукциона необходимо поставить следующие товары: мебель (кровати, тумбочки, шкафы, диваны и т.д.), прачечное оборудование (машина стиральная, доска гладильная и т.д.), медицинское оборудование, персональный компьютер, оборудование спортивного зала (беговая дорожка, велотренажер и т.д.).

Вместе с тем, часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов  путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а так же научное описание способов производства (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой).

Функциональная характеристика - потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).

Исходя из толкования вышеуказанного, следует, что запрещается включать в предмет торгов товары (работы, услуги), технологически и функционально не связанные между собой.

При изучении представленных на заседание Комиссии документов установлено, что в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено выполнение работ по строительству объекта, а также приобретение и установка оборудования, необходимого в соответствии с техническим заданием и локальными сметами, поставка и установка которого технологически и функционально не связана между собой и со строительными работами и может осуществляться отдельно, а также приобретение товара, не связанного с выполнением строительных работ и установкой оборудования.

Так, например, при выполнении строительных работ нет необходимости использовать медицинское или прачечное оборудование, а, например, группы товаров для пищеблока и мебель не являются технологически и функционально связанными между собой, так как являются различными по своим технологическим и функциональным свойствам.

Заказчик указал в извещении о проведении аукциона код ОКДП 4540000 «Услуги по завершению строительства», тем самым в документации не отражено что данный объект должен строиться «под ключ».

Таким образом, Заказчик объединил в один предмет торгов работы по организации строительства и поставку товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно предоставленной информации заказчиком (также подтверждается информацией с сайта: http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=CONTRACT_INFO&id=12315062) по итогам проведенного аукциона с победителем 01.12.2013 года заключен государственный контракт ЭА0037.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» нарушившей  часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части объединения в один предмет торгов работы по организации строительства и поставку товаров, технологически и функционально не связанных со строительно-монтажными работами.

2.  В связи с тем, что между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» и победителем аукциона заключен государственный контракт ЭА0037 от 01.12.2013 предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть оглашена 05.12.2013

Решение в полном объеме изготовлено 12.12.2013

                                     

 

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу № А-38/17-13 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) Женетль А.Ш.

         Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; ведущий специалист-эксперт Управления Жуков А.Г.; ведущий специалист – эксперт Управления Вдовина О.Ю.; ведущий специалист – эксперт Управления Хачемизова З.К.,

в отсутствии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» и ООО «Комплект сервис» о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом уведомлены, рассмотрев дело № А-38/17-13 по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» (Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, 208,) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части объединения в один предмет торгов работы по организации строительства и поставку товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства

      

 УСТАНОВИЛА:

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» (далее – Заказчик) объявлен аукцион (реестровый номер закупки №0376100001913000005): извещение и документация аукциона размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – сайт) и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» - 21.10.2013 г. (последние изменения внесены 28.10.2013 г.)

Документация аукциона утверждена ректором Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет».

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 13.11.2013 г. поступила из ФАС России жалоба Заявителя, в которой указано, что заказчиком незаконно в один лот объединены строительно – монтажные работы и поставка оборудования для укомплектования помещений общежития, которые технологически и функционально не связаны между собой, что является препятствием для подачи заявки на участие в аукционе для заявителя, который занимается поставкой оборудования и, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение конкуренции и нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Указанная жалоба была рассмотрена Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов по делу №К-64/13. По итогам рассмотрения было вынесено решение, передать материалы дела №К-64/13 руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

20.11.2013 года руководителем Адыгейского УФАС России издан приказ №100 о возбуждении дела № А-38/17-13 по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет», части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части объединения в один лот строительно-монтажных работ и поставку оборудования, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов.

Изучив предоставленные материалы, Комиссия установила следующее.

Предметом аукциона является выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Реконструкция учебного корпуса в общежитие по ул. Жуковского, 20 в кв. 299 г. Майкопа».

Согласно аукционной документации в рамках данного аукциона необходимо поставить следующие товары: мебель (кровати, тумбочки, шкафы, диваны и т.д.), прачечное оборудование (машина стиральная, доска гладильная и т.д.), медицинское оборудование, персональный компьютер, оборудование спортивного зала (беговая дорожка, велотренажер и т.д.).

Вместе с тем, часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов  путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а так же научное описание способов производства (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой).

Функциональная характеристика - потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).

Исходя из толкования вышеуказанного, следует, что запрещается включать в предмет торгов товары (работы, услуги), технологически и функционально не связанные между собой.

При изучении представленных на заседание Комиссии документов установлено, что в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено выполнение работ по строительству объекта, а также приобретение и установка оборудования, необходимого в соответствии с техническим заданием и локальными сметами, поставка и установка которого технологически и функционально не связана между собой и со строительными работами и может осуществляться отдельно, а также приобретение товара, не связанного с выполнением строительных работ и установкой оборудования.

Так, например, при выполнении строительных работ нет необходимости использовать медицинское или прачечное оборудование, а, например, группы товаров для пищеблока и мебель не являются технологически и функционально связанными между собой, так как являются различными по своим технологическим и функциональным свойствам.

Заказчик указал в извещении о проведении аукциона код ОКДП 4540000 «Услуги по завершению строительства», тем самым в документации не отражено что данный объект должен строиться «под ключ».

Таким образом, Заказчик объединил в один предмет торгов работы по организации строительства и поставку товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно предоставленной информации заказчиком (также подтверждается информацией с сайта: http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=CONTRACT_INFO&id=12315062) по итогам проведенного аукциона с победителем 01.12.2013 года заключен государственный контракт ЭА0037.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» нарушившей  часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части объединения в один предмет торгов работы по организации строительства и поставку товаров, технологически и функционально не связанных со строительно-монтажными работами.

2.  В связи с тем, что между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» и победителем аукциона заключен государственный контракт ЭА0037 от 01.12.2013 предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-38/17-13 [format] => [safe_value] => № А-38/17-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386853081 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )