Резолютивная часть оглашена 26.11.2013
Решение в полном объеме изготовлено 27.11.2013
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №А-36/15-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления) Женетль А.Ш.,
Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б., ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г., главный специалист-эксперт Управления Рыбина А.Т.
Совет народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» направил в Управление ходатайство №272 от 25.11.2013г., о рассмотрении дела №А-36/15-13 в отсутствии его представителя,
рассмотрев дело № А-36/15-13, возбужденное по признакам нарушения Советом народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» г.Адыгейск, ул.Ленина, 31 далее – СНД МО «Город Адыгейск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с приказом о проведении проверки №85 от 16.09.2013г, инспекцией Управления была проведена выездная плановая проверка, соблюдения требований Закона о защите конкуренции в отношении: Администрации муниципального образования «Город Адыгейск».
По итогам проверки признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования «Город Адыгейск» не установлены.
Вместе с тем выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства СНД МО «Город Адыгейск».
Так, СНД МО «Город Адыгейск» постановлением от 28.12.2005 №325 утверждено положение «О порядке владения, управления и распоряжения собственностью МО «Город Адыгейск» (далее - Положение) в пункте 7.1.5 которого указано: «Сдача в аренду имущества города осуществляется в следующих формах: - путем приобретения права аренды на торгах; - целевым назначением».
Вместе с тем ни в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающий порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества ни Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 №67 (далее – Правила проведения торгов) не предусмотрен порядок передачи муниципального имущества в аренду «целевым» назначением
В пункте 7.1.6 Положения указано: «Для заключения договора аренды арендатор представляет следующие заверенные нотариально или органом по управлению имуществом администрации города ксерокопии документов: устава, учредительного договора, свидетельства о государственной регистрации».
Указанный пункт противоречит пунктам 52 и 121 Правил проведения торгов, которыми установлен иной перечень предоставляемых документов для участия в торгах и заключения в последующем договоров аренды.
Также разделом 7.2 Положения установлен порядок передачи имущества города в безвозмездное пользование.
Указанный раздел противоречит статье 17.1 Закона о защите конкуренции, которой установлен иной порядок передачи имущества в безвозмездное пользование.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, указанные нормы Положения принятого СНД МО «Город Адыгейск» могут привести к ограничению конкуренции.
И.о. председателя СНД МО «Город Адыгейск» в своем ходатайстве №272 от 25.11.2013г. указал: «внесение соответствующих изменений и дополнений в постановление Совета народных депутатов г.Адыгейск от 28.12.2005г. №325 «Об утверждении Положения о порядке владения, управления и распоряжения собственностью МО «Город Адыгейск» на ближайшей сессии гарантирую».
Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, действия СНД МО «Город Адыгейск» по включению в пункт 7.1.5 Положения формы передачи имущества в аренду целевым назначением, не указания в пункте 7.1.6 Положения полного перечня предоставляемых документов необходимых для заключения договора аренды, а также не соответствия порядка передачи имущества в безвозмездное пользование указанного в разделе 7.2 Положения нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и могут привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в части включения в пункт 7.1.5 Положения от 28.12.2005 №325 «О порядке владения, управления и распоряжения собственностью муниципального образования «Город Адыгейск» порядок передачи имущества в аренду – «целевым назначением», не указания в пункте 7.1.6 полного перечня предоставляемых документов необходимых для заключения договора аренды, а также не соответствия порядка передачи имущества в безвозмездное пользование указанного в разделе 7.2 Положения.
2. Выдать Совету народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» предписание по делу № А-36/15-13 о прекращении нарушений действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8386
[uid] => 5
[title] => Решение о нарушении антимонопольного законодательства по делу №А-36/15-13, в отношении Совета народных депутатов МО "Город Адыгейск"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8387
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1385532391
[changed] => 1385532391
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1385532391
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть оглашена 26.11.2013
Решение в полном объеме изготовлено 27.11.2013
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №А-36/15-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления) Женетль А.Ш.,
Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б., ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г., главный специалист-эксперт Управления Рыбина А.Т.
Совет народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» направил в Управление ходатайство №272 от 25.11.2013г., о рассмотрении дела №А-36/15-13 в отсутствии его представителя,
рассмотрев дело № А-36/15-13, возбужденное по признакам нарушения Советом народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» г.Адыгейск, ул.Ленина, 31 далее – СНД МО «Город Адыгейск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с приказом о проведении проверки №85 от 16.09.2013г, инспекцией Управления была проведена выездная плановая проверка, соблюдения требований Закона о защите конкуренции в отношении: Администрации муниципального образования «Город Адыгейск».
По итогам проверки признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования «Город Адыгейск» не установлены.
Вместе с тем выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства СНД МО «Город Адыгейск».
Так, СНД МО «Город Адыгейск» постановлением от 28.12.2005 №325 утверждено положение «О порядке владения, управления и распоряжения собственностью МО «Город Адыгейск» (далее - Положение) в пункте 7.1.5 которого указано: «Сдача в аренду имущества города осуществляется в следующих формах: - путем приобретения права аренды на торгах; - целевым назначением».
Вместе с тем ни в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающий порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества ни Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 №67 (далее – Правила проведения торгов) не предусмотрен порядок передачи муниципального имущества в аренду «целевым» назначением
В пункте 7.1.6 Положения указано: «Для заключения договора аренды арендатор представляет следующие заверенные нотариально или органом по управлению имуществом администрации города ксерокопии документов: устава, учредительного договора, свидетельства о государственной регистрации».
Указанный пункт противоречит пунктам 52 и 121 Правил проведения торгов, которыми установлен иной перечень предоставляемых документов для участия в торгах и заключения в последующем договоров аренды.
Также разделом 7.2 Положения установлен порядок передачи имущества города в безвозмездное пользование.
Указанный раздел противоречит статье 17.1 Закона о защите конкуренции, которой установлен иной порядок передачи имущества в безвозмездное пользование.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, указанные нормы Положения принятого СНД МО «Город Адыгейск» могут привести к ограничению конкуренции.
И.о. председателя СНД МО «Город Адыгейск» в своем ходатайстве №272 от 25.11.2013г. указал: «внесение соответствующих изменений и дополнений в постановление Совета народных депутатов г.Адыгейск от 28.12.2005г. №325 «Об утверждении Положения о порядке владения, управления и распоряжения собственностью МО «Город Адыгейск» на ближайшей сессии гарантирую».
Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, действия СНД МО «Город Адыгейск» по включению в пункт 7.1.5 Положения формы передачи имущества в аренду целевым назначением, не указания в пункте 7.1.6 Положения полного перечня предоставляемых документов необходимых для заключения договора аренды, а также не соответствия порядка передачи имущества в безвозмездное пользование указанного в разделе 7.2 Положения нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и могут привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в части включения в пункт 7.1.5 Положения от 28.12.2005 №325 «О порядке владения, управления и распоряжения собственностью муниципального образования «Город Адыгейск» порядок передачи имущества в аренду – «целевым назначением», не указания в пункте 7.1.6 полного перечня предоставляемых документов необходимых для заключения договора аренды, а также не соответствия порядка передачи имущества в безвозмездное пользование указанного в разделе 7.2 Положения.
2. Выдать Совету народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» предписание по делу № А-36/15-13 о прекращении нарушений действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть оглашена 26.11.2013
Решение в полном объеме изготовлено 27.11.2013
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №А-36/15-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления) Женетль А.Ш.,
Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б., ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г., главный специалист-эксперт Управления Рыбина А.Т.
Совет народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» направил в Управление ходатайство №272 от 25.11.2013г., о рассмотрении дела №А-36/15-13 в отсутствии его представителя,
рассмотрев дело № А-36/15-13, возбужденное по признакам нарушения Советом народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» г.Адыгейск, ул.Ленина, 31 далее – СНД МО «Город Адыгейск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с приказом о проведении проверки №85 от 16.09.2013г, инспекцией Управления была проведена выездная плановая проверка, соблюдения требований Закона о защите конкуренции в отношении: Администрации муниципального образования «Город Адыгейск».
По итогам проверки признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования «Город Адыгейск» не установлены.
Вместе с тем выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства СНД МО «Город Адыгейск».
Так, СНД МО «Город Адыгейск» постановлением от 28.12.2005 №325 утверждено положение «О порядке владения, управления и распоряжения собственностью МО «Город Адыгейск» (далее - Положение) в пункте 7.1.5 которого указано: «Сдача в аренду имущества города осуществляется в следующих формах: - путем приобретения права аренды на торгах; - целевым назначением».
Вместе с тем ни в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающий порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества ни Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 №67 (далее – Правила проведения торгов) не предусмотрен порядок передачи муниципального имущества в аренду «целевым» назначением
В пункте 7.1.6 Положения указано: «Для заключения договора аренды арендатор представляет следующие заверенные нотариально или органом по управлению имуществом администрации города ксерокопии документов: устава, учредительного договора, свидетельства о государственной регистрации».
Указанный пункт противоречит пунктам 52 и 121 Правил проведения торгов, которыми установлен иной перечень предоставляемых документов для участия в торгах и заключения в последующем договоров аренды.
Также разделом 7.2 Положения установлен порядок передачи имущества города в безвозмездное пользование.
Указанный раздел противоречит статье 17.1 Закона о защите конкуренции, которой установлен иной порядок передачи имущества в безвозмездное пользование.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, указанные нормы Положения принятого СНД МО «Город Адыгейск» могут привести к ограничению конкуренции.
И.о. председателя СНД МО «Город Адыгейск» в своем ходатайстве №272 от 25.11.2013г. указал: «внесение соответствующих изменений и дополнений в постановление Совета народных депутатов г.Адыгейск от 28.12.2005г. №325 «Об утверждении Положения о порядке владения, управления и распоряжения собственностью МО «Город Адыгейск» на ближайшей сессии гарантирую».
Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, действия СНД МО «Город Адыгейск» по включению в пункт 7.1.5 Положения формы передачи имущества в аренду целевым назначением, не указания в пункте 7.1.6 Положения полного перечня предоставляемых документов необходимых для заключения договора аренды, а также не соответствия порядка передачи имущества в безвозмездное пользование указанного в разделе 7.2 Положения нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и могут привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в части включения в пункт 7.1.5 Положения от 28.12.2005 №325 «О порядке владения, управления и распоряжения собственностью муниципального образования «Город Адыгейск» порядок передачи имущества в аренду – «целевым назначением», не указания в пункте 7.1.6 полного перечня предоставляемых документов необходимых для заключения договора аренды, а также не соответствия порядка передачи имущества в безвозмездное пользование указанного в разделе 7.2 Положения.
2. Выдать Совету народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» предписание по делу № А-36/15-13 о прекращении нарушений действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №А-36/15-13
[format] =>
[safe_value] => №А-36/15-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 46
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 46
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-27 06:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-27 06:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1385532391
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Адыгейское УФАС России
)