Решение о нарушении антимонопольного законодательства по делу №А-36/15-13, в отношении Совета народных депутатов МО "Город Адыгейск"

Номер дела: №А-36/15-13
Дата публикации: 27 ноября 2013, 10:02

Резолютивная часть оглашена 26.11.2013

Решение в полном объеме изготовлено 27.11.2013

                                     

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу №А-36/15-13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления) Женетль А.Ш.,

Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б., ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г., главный специалист-эксперт Управления Рыбина А.Т.

       Совет народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» направил в Управление ходатайство №272 от 25.11.2013г., о рассмотрении дела №А-36/15-13 в отсутствии его представителя,

       рассмотрев дело № А-36/15-13, возбужденное по признакам нарушения Советом народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» г.Адыгейск, ул.Ленина, 31 далее – СНД МО «Город Адыгейск»   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с приказом о проведении проверки №85 от 16.09.2013г, инспекцией Управления была проведена выездная плановая проверка, соблюдения требований Закона о защите конкуренции в отношении: Администрации муниципального образования «Город Адыгейск».

По итогам проверки признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования «Город Адыгейск» не установлены.

Вместе с тем выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства СНД МО «Город Адыгейск».

Так, СНД МО «Город Адыгейск» постановлением от 28.12.2005 №325 утверждено положение «О порядке владения, управления и распоряжения собственностью МО «Город Адыгейск» (далее - Положение) в пункте 7.1.5 которого указано: «Сдача в аренду имущества города осуществляется в следующих формах: - путем приобретения права аренды на торгах; - целевым назначением».

Вместе с тем ни в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающий порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества ни Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении которого заключение указанных договоров  может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 №67 (далее – Правила проведения торгов) не предусмотрен порядок передачи муниципального имущества в  аренду «целевым» назначением

В пункте 7.1.6 Положения указано: «Для заключения договора аренды арендатор представляет следующие заверенные нотариально или органом по управлению имуществом администрации города ксерокопии документов: устава, учредительного договора, свидетельства о государственной регистрации».

Указанный пункт противоречит пунктам  52 и 121 Правил проведения торгов, которыми установлен иной перечень предоставляемых документов для участия в торгах и заключения в последующем договоров аренды.

Также  разделом 7.2 Положения установлен порядок передачи имущества города в безвозмездное пользование.

Указанный раздел противоречит статье 17.1 Закона о защите конкуренции, которой установлен иной порядок передачи имущества в безвозмездное пользование.

   В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, указанные нормы Положения принятого СНД МО «Город Адыгейск» могут привести к ограничению конкуренции.

   И.о. председателя СНД МО «Город Адыгейск» в своем ходатайстве №272 от 25.11.2013г. указал: «внесение соответствующих изменений и дополнений в постановление Совета народных депутатов г.Адыгейск от 28.12.2005г. №325 «Об утверждении Положения о порядке владения, управления и распоряжения собственностью МО «Город Адыгейск» на ближайшей сессии гарантирую».

 Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, действия СНД МО «Город Адыгейск» по включению в пункт 7.1.5 Положения формы передачи имущества в аренду целевым назначением, не указания в пункте 7.1.6 Положения полного перечня предоставляемых документов необходимых для заключения договора аренды, а также не соответствия порядка передачи имущества в безвозмездное пользование указанного в разделе 7.2 Положения  нарушают  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и могут привести к ограничению конкуренции.

   Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать Совет народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск»  нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в части включения в пункт 7.1.5 Положения от 28.12.2005 №325 «О порядке владения, управления и распоряжения собственностью муниципального образования «Город Адыгейск» порядок передачи имущества в аренду – «целевым назначением», не указания в пункте 7.1.6 полного перечня предоставляемых документов необходимых для заключения договора аренды, а также не соответствия порядка передачи имущества в безвозмездное пользование указанного в разделе 7.2 Положения.

2.     Выдать Совету народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск»  предписание по делу № А-36/15-13 о прекращении нарушений действующего законодательства.

 

   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8386 [uid] => 5 [title] => Решение о нарушении антимонопольного законодательства по делу №А-36/15-13, в отношении Совета народных депутатов МО "Город Адыгейск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385532391 [changed] => 1385532391 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385532391 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть оглашена 26.11.2013

Решение в полном объеме изготовлено 27.11.2013

                                     

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу №А-36/15-13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления) Женетль А.Ш.,

Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б., ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г., главный специалист-эксперт Управления Рыбина А.Т.

       Совет народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» направил в Управление ходатайство №272 от 25.11.2013г., о рассмотрении дела №А-36/15-13 в отсутствии его представителя,

       рассмотрев дело № А-36/15-13, возбужденное по признакам нарушения Советом народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» г.Адыгейск, ул.Ленина, 31 далее – СНД МО «Город Адыгейск»   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с приказом о проведении проверки №85 от 16.09.2013г, инспекцией Управления была проведена выездная плановая проверка, соблюдения требований Закона о защите конкуренции в отношении: Администрации муниципального образования «Город Адыгейск».

По итогам проверки признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования «Город Адыгейск» не установлены.

Вместе с тем выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства СНД МО «Город Адыгейск».

Так, СНД МО «Город Адыгейск» постановлением от 28.12.2005 №325 утверждено положение «О порядке владения, управления и распоряжения собственностью МО «Город Адыгейск» (далее - Положение) в пункте 7.1.5 которого указано: «Сдача в аренду имущества города осуществляется в следующих формах: - путем приобретения права аренды на торгах; - целевым назначением».

Вместе с тем ни в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающий порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества ни Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении которого заключение указанных договоров  может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 №67 (далее – Правила проведения торгов) не предусмотрен порядок передачи муниципального имущества в  аренду «целевым» назначением

В пункте 7.1.6 Положения указано: «Для заключения договора аренды арендатор представляет следующие заверенные нотариально или органом по управлению имуществом администрации города ксерокопии документов: устава, учредительного договора, свидетельства о государственной регистрации».

Указанный пункт противоречит пунктам  52 и 121 Правил проведения торгов, которыми установлен иной перечень предоставляемых документов для участия в торгах и заключения в последующем договоров аренды.

Также  разделом 7.2 Положения установлен порядок передачи имущества города в безвозмездное пользование.

Указанный раздел противоречит статье 17.1 Закона о защите конкуренции, которой установлен иной порядок передачи имущества в безвозмездное пользование.

   В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, указанные нормы Положения принятого СНД МО «Город Адыгейск» могут привести к ограничению конкуренции.

   И.о. председателя СНД МО «Город Адыгейск» в своем ходатайстве №272 от 25.11.2013г. указал: «внесение соответствующих изменений и дополнений в постановление Совета народных депутатов г.Адыгейск от 28.12.2005г. №325 «Об утверждении Положения о порядке владения, управления и распоряжения собственностью МО «Город Адыгейск» на ближайшей сессии гарантирую».

 Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, действия СНД МО «Город Адыгейск» по включению в пункт 7.1.5 Положения формы передачи имущества в аренду целевым назначением, не указания в пункте 7.1.6 Положения полного перечня предоставляемых документов необходимых для заключения договора аренды, а также не соответствия порядка передачи имущества в безвозмездное пользование указанного в разделе 7.2 Положения  нарушают  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и могут привести к ограничению конкуренции.

   Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать Совет народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск»  нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в части включения в пункт 7.1.5 Положения от 28.12.2005 №325 «О порядке владения, управления и распоряжения собственностью муниципального образования «Город Адыгейск» порядок передачи имущества в аренду – «целевым назначением», не указания в пункте 7.1.6 полного перечня предоставляемых документов необходимых для заключения договора аренды, а также не соответствия порядка передачи имущества в безвозмездное пользование указанного в разделе 7.2 Положения.

2.     Выдать Совету народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск»  предписание по делу № А-36/15-13 о прекращении нарушений действующего законодательства.

 

   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть оглашена 26.11.2013

Решение в полном объеме изготовлено 27.11.2013

                                     

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу №А-36/15-13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии  заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления) Женетль А.Ш.,

Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б., ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г., главный специалист-эксперт Управления Рыбина А.Т.

       Совет народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» направил в Управление ходатайство №272 от 25.11.2013г., о рассмотрении дела №А-36/15-13 в отсутствии его представителя,

       рассмотрев дело № А-36/15-13, возбужденное по признакам нарушения Советом народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» г.Адыгейск, ул.Ленина, 31 далее – СНД МО «Город Адыгейск»   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с приказом о проведении проверки №85 от 16.09.2013г, инспекцией Управления была проведена выездная плановая проверка, соблюдения требований Закона о защите конкуренции в отношении: Администрации муниципального образования «Город Адыгейск».

По итогам проверки признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования «Город Адыгейск» не установлены.

Вместе с тем выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства СНД МО «Город Адыгейск».

Так, СНД МО «Город Адыгейск» постановлением от 28.12.2005 №325 утверждено положение «О порядке владения, управления и распоряжения собственностью МО «Город Адыгейск» (далее - Положение) в пункте 7.1.5 которого указано: «Сдача в аренду имущества города осуществляется в следующих формах: - путем приобретения права аренды на торгах; - целевым назначением».

Вместе с тем ни в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающий порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества ни Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении которого заключение указанных договоров  может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 №67 (далее – Правила проведения торгов) не предусмотрен порядок передачи муниципального имущества в  аренду «целевым» назначением

В пункте 7.1.6 Положения указано: «Для заключения договора аренды арендатор представляет следующие заверенные нотариально или органом по управлению имуществом администрации города ксерокопии документов: устава, учредительного договора, свидетельства о государственной регистрации».

Указанный пункт противоречит пунктам  52 и 121 Правил проведения торгов, которыми установлен иной перечень предоставляемых документов для участия в торгах и заключения в последующем договоров аренды.

Также  разделом 7.2 Положения установлен порядок передачи имущества города в безвозмездное пользование.

Указанный раздел противоречит статье 17.1 Закона о защите конкуренции, которой установлен иной порядок передачи имущества в безвозмездное пользование.

   В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, указанные нормы Положения принятого СНД МО «Город Адыгейск» могут привести к ограничению конкуренции.

   И.о. председателя СНД МО «Город Адыгейск» в своем ходатайстве №272 от 25.11.2013г. указал: «внесение соответствующих изменений и дополнений в постановление Совета народных депутатов г.Адыгейск от 28.12.2005г. №325 «Об утверждении Положения о порядке владения, управления и распоряжения собственностью МО «Город Адыгейск» на ближайшей сессии гарантирую».

 Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, действия СНД МО «Город Адыгейск» по включению в пункт 7.1.5 Положения формы передачи имущества в аренду целевым назначением, не указания в пункте 7.1.6 Положения полного перечня предоставляемых документов необходимых для заключения договора аренды, а также не соответствия порядка передачи имущества в безвозмездное пользование указанного в разделе 7.2 Положения  нарушают  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и могут привести к ограничению конкуренции.

   Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать Совет народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск»  нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в части включения в пункт 7.1.5 Положения от 28.12.2005 №325 «О порядке владения, управления и распоряжения собственностью муниципального образования «Город Адыгейск» порядок передачи имущества в аренду – «целевым назначением», не указания в пункте 7.1.6 полного перечня предоставляемых документов необходимых для заключения договора аренды, а также не соответствия порядка передачи имущества в безвозмездное пользование указанного в разделе 7.2 Положения.

2.     Выдать Совету народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск»  предписание по делу № А-36/15-13 о прекращении нарушений действующего законодательства.

 

   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А-36/15-13 [format] => [safe_value] => №А-36/15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 06:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 06:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385532391 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )