Решение по делу № Т-10/15-13 в отношении администрации МО «Кужорское сельское поселение»

Номер дела: № Т-10/15-13
Дата публикации: 11 апреля 2013, 10:43

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т-10/15-13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Адыгейского УФАС России (далее – Управление) А.Ш. Женетль

Члены Комиссии: начальник отдела Управления Б.Б. Точиев;

ведущий специалист – эксперт Управления А.Г. Жуков;

ведущий специалист – эксперт Управления О.А. Ким,

в присутствии представителя администрации муниципального образования «Кужорское сельское поселение», при использовании средств аудиозаписи, рассмотрев дело № Т-10/15-13, возбужденное по признакам нарушения администрацией МО «Кужорское сельское поселение» статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон о торговой деятельности),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея в марте 2013 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации муниципального образования «Майкопский район».

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение требований  Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговой деятельности), в части отнесенной к муниципальным образованиям.

В ходе проведения проверки были выявлены признаки нарушения  требований Закона о торговой деятельности. В связи с чем, Управлением было принято решение запросить у всех органов местного самоуправления муниципальных образований Майкопского района копии нормативно-правовых актов, регулирующих порядок выдачи разрешений на размещение нестационарных торговых объектов торговли.

По итогам проведенного анализа представленных документов было установлено следующее.

Администрацией муниципального образования «Кужорское сельское поселение» было вынесено Постановление от 19.03.2009 №33 «Об упорядочении работы и размещения объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования «Кужорское сельское  поселение», которым утвержден Порядок выдачи разрешений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования «Кужорское сельское поселение» (далее – Порядок выдачи разрешений).

В соответствии с пунктом 4 (4.1.) Порядка выдачи разрешений после принятия Администрацией решения о размещении объекта, в течении 14 дней заявитель представляет дополнительно копии (с предоставлением подлинников) следующих документов:

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- заключение ТУ Роспотребнадзора по РА;

- заключения договора с ТУ Роспотребнадзора на проведение лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур;

- договор на вывоз твердых бытовых отходов;

- договор на вывоз твердых бытовых отходов, уборку прилегающей территории;

- договор на поставку продукции.

Пунктом 4.2. Порядка выдачи разрешений установлено, что между заявителем и администрацией МО «Кужорское сельское поселение»  может быть заключено соглашение об участии в обеспечении благоустройства территории поселения.

Пунктом 5 Порядка выдачи разрешений установлено, что в случае если в течение 14 дней после принятия решения о размещении объекта заявитель не выполнит условия, предусмотренные пунктом 4 настоящего порядка,  принимается решение об отказе в размещении объекта документы, поданные заявителем, возвращаются, кроме случаев, когда задержка произошла не по вине заявителя.

В соответствии с пунктом 6 Порядка выдачи разрешений, после выполнения заявителем условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего порядка, администрацией МО «Кужорское сельское поселение» в течение трех дней выдает заявителю разрешение на размещение размещения объекта  мелкорозничной торговли.

Предъявление дополнительных, необоснованных требований к хозяйствующему субъекту (благоустройство территории муниципального образования, договор на вывоз твердых бытовых отходов и т.д.), необходимых для получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории МО «Кужорское сельское поселение» может привести к недопущению, устранению конкуренции на рынке торговли на нестационарных торговых объектах.

Так как пунктами 5 и 6 Порядка выдачи разрешений установлена необходимость обязательного предоставления всех документов указанных в пункте 4 настоящего порядка, Администрация МО «Кужорское сельское поселение» ограничило круг хозяйствующих субъектов одними лишь индивидуальными предпринимателями в связи с тем, что ни физические, ни юридические лица не смогут в составе документов на получение дислокации представить свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Действующим законодательством не вменена хозяйствующему субъекту обязанность по вывозу твердых отходов, твердых бытовых отходов, снега исключительно через специализированные организации, соответственно хозяйствующий субъект имеет право на осуществление самостоятельного вывоза указанных отходов.

Уборка прилегающей территории также может быть осуществлена хозяйствующим субъектом самостоятельно без привлечения сторонних организаций.

Заключение договора с ТУ Роспотребнадзора на проведение лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур вообще не возможно т.к. данный вид деятельности отнесен к иному юридическому лицу - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики Адыгея».

По вопросу выдачи санитарно – эпидемиологического заключения Роспотребнадзором даны разъяснения письмом от 03.10.2011 №01/12592-1-32 в соответствии, с которым установлен следующий, ограниченный, перечень сфер выдачи санитарно – эпидемиологического заключения:

 - на методики, программы и режимы воспитания и обучения;

- на проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;

- на проекты нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух;

- на проекты организации и обоснования размера санитарно-защитных зон;

- на проекты нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользования;

- на проекты размещения передающих радиотехнических объектов;

- на медицинскую и фармацевтическую деятельность;

- на образовательную деятельность;

- на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Соответственно санитарно – эпидемиологическое заключение на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли, в том числе и в устной форме, не выдаются, и данное требование является не законным и не возможным к выполнению.

Не соответствует закону и понуждение к  заключению соглашения «Об участии в обеспечении благоустройства территории поселения, как обязательное требование для выдачи разрешения на торговлю (пункты 5 и 6 Порядка выдачи разрешений).

В соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.

Вместе с тем, согласно статье 15 Закона о торговой деятельности органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 2 статьи 16 Закона о торговой деятельности установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 настоящего Закона, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия администрации МО «Кужорское сельское  поселение» по предъявлению дополнительных требований к хозяйствующему субъекту, необходимых для получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории МО «Кужорское сельское поселение» приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основания для переквалификации нарушения Законодательства о торговой деятельности отсутствуют.

Руководствуясь частями 2, 3 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1.       Признать администрацию МО «Кужорское сельское поселение» нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в части утверждения Порядка выдачи разрешений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования «Кужорское сельское поселение» (Постановлением от 19.03.2009 №33 «Об упорядочении работы и размещения объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования «Кужорское сельское  поселение»), который приводит или может привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.       Выдать администрации МО «Кужорское сельское  поселение» предписание по делу № Т-10/15-13 о прекращении нарушения статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

stdClass Object ( [vid] => 7520 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т-10/15-13 в отношении администрации МО «Кужорское сельское поселение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7521 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367822641 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т-10/15-13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Адыгейского УФАС России (далее – Управление) А.Ш. Женетль

Члены Комиссии: начальник отдела Управления Б.Б. Точиев;

ведущий специалист – эксперт Управления А.Г. Жуков;

ведущий специалист – эксперт Управления О.А. Ким,

в присутствии представителя администрации муниципального образования «Кужорское сельское поселение», при использовании средств аудиозаписи, рассмотрев дело № Т-10/15-13, возбужденное по признакам нарушения администрацией МО «Кужорское сельское поселение» статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон о торговой деятельности),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея в марте 2013 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации муниципального образования «Майкопский район».

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение требований  Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговой деятельности), в части отнесенной к муниципальным образованиям.

В ходе проведения проверки были выявлены признаки нарушения  требований Закона о торговой деятельности. В связи с чем, Управлением было принято решение запросить у всех органов местного самоуправления муниципальных образований Майкопского района копии нормативно-правовых актов, регулирующих порядок выдачи разрешений на размещение нестационарных торговых объектов торговли.

По итогам проведенного анализа представленных документов было установлено следующее.

Администрацией муниципального образования «Кужорское сельское поселение» было вынесено Постановление от 19.03.2009 №33 «Об упорядочении работы и размещения объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования «Кужорское сельское  поселение», которым утвержден Порядок выдачи разрешений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования «Кужорское сельское поселение» (далее – Порядок выдачи разрешений).

В соответствии с пунктом 4 (4.1.) Порядка выдачи разрешений после принятия Администрацией решения о размещении объекта, в течении 14 дней заявитель представляет дополнительно копии (с предоставлением подлинников) следующих документов:

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- заключение ТУ Роспотребнадзора по РА;

- заключения договора с ТУ Роспотребнадзора на проведение лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур;

- договор на вывоз твердых бытовых отходов;

- договор на вывоз твердых бытовых отходов, уборку прилегающей территории;

- договор на поставку продукции.

Пунктом 4.2. Порядка выдачи разрешений установлено, что между заявителем и администрацией МО «Кужорское сельское поселение»  может быть заключено соглашение об участии в обеспечении благоустройства территории поселения.

Пунктом 5 Порядка выдачи разрешений установлено, что в случае если в течение 14 дней после принятия решения о размещении объекта заявитель не выполнит условия, предусмотренные пунктом 4 настоящего порядка,  принимается решение об отказе в размещении объекта документы, поданные заявителем, возвращаются, кроме случаев, когда задержка произошла не по вине заявителя.

В соответствии с пунктом 6 Порядка выдачи разрешений, после выполнения заявителем условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего порядка, администрацией МО «Кужорское сельское поселение» в течение трех дней выдает заявителю разрешение на размещение размещения объекта  мелкорозничной торговли.

Предъявление дополнительных, необоснованных требований к хозяйствующему субъекту (благоустройство территории муниципального образования, договор на вывоз твердых бытовых отходов и т.д.), необходимых для получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории МО «Кужорское сельское поселение» может привести к недопущению, устранению конкуренции на рынке торговли на нестационарных торговых объектах.

Так как пунктами 5 и 6 Порядка выдачи разрешений установлена необходимость обязательного предоставления всех документов указанных в пункте 4 настоящего порядка, Администрация МО «Кужорское сельское поселение» ограничило круг хозяйствующих субъектов одними лишь индивидуальными предпринимателями в связи с тем, что ни физические, ни юридические лица не смогут в составе документов на получение дислокации представить свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Действующим законодательством не вменена хозяйствующему субъекту обязанность по вывозу твердых отходов, твердых бытовых отходов, снега исключительно через специализированные организации, соответственно хозяйствующий субъект имеет право на осуществление самостоятельного вывоза указанных отходов.

Уборка прилегающей территории также может быть осуществлена хозяйствующим субъектом самостоятельно без привлечения сторонних организаций.

Заключение договора с ТУ Роспотребнадзора на проведение лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур вообще не возможно т.к. данный вид деятельности отнесен к иному юридическому лицу - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики Адыгея».

По вопросу выдачи санитарно – эпидемиологического заключения Роспотребнадзором даны разъяснения письмом от 03.10.2011 №01/12592-1-32 в соответствии, с которым установлен следующий, ограниченный, перечень сфер выдачи санитарно – эпидемиологического заключения:

 - на методики, программы и режимы воспитания и обучения;

- на проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;

- на проекты нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух;

- на проекты организации и обоснования размера санитарно-защитных зон;

- на проекты нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользования;

- на проекты размещения передающих радиотехнических объектов;

- на медицинскую и фармацевтическую деятельность;

- на образовательную деятельность;

- на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Соответственно санитарно – эпидемиологическое заключение на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли, в том числе и в устной форме, не выдаются, и данное требование является не законным и не возможным к выполнению.

Не соответствует закону и понуждение к  заключению соглашения «Об участии в обеспечении благоустройства территории поселения, как обязательное требование для выдачи разрешения на торговлю (пункты 5 и 6 Порядка выдачи разрешений).

В соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.

Вместе с тем, согласно статье 15 Закона о торговой деятельности органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 2 статьи 16 Закона о торговой деятельности установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 настоящего Закона, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия администрации МО «Кужорское сельское  поселение» по предъявлению дополнительных требований к хозяйствующему субъекту, необходимых для получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории МО «Кужорское сельское поселение» приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основания для переквалификации нарушения Законодательства о торговой деятельности отсутствуют.

Руководствуясь частями 2, 3 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1.       Признать администрацию МО «Кужорское сельское поселение» нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в части утверждения Порядка выдачи разрешений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования «Кужорское сельское поселение» (Постановлением от 19.03.2009 №33 «Об упорядочении работы и размещения объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования «Кужорское сельское  поселение»), который приводит или может привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.       Выдать администрации МО «Кужорское сельское  поселение» предписание по делу № Т-10/15-13 о прекращении нарушения статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т-10/15-13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Адыгейского УФАС России (далее – Управление) А.Ш. Женетль

Члены Комиссии: начальник отдела Управления Б.Б. Точиев;

ведущий специалист – эксперт Управления А.Г. Жуков;

ведущий специалист – эксперт Управления О.А. Ким,

в присутствии представителя администрации муниципального образования «Кужорское сельское поселение», при использовании средств аудиозаписи, рассмотрев дело № Т-10/15-13, возбужденное по признакам нарушения администрацией МО «Кужорское сельское поселение» статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон о торговой деятельности),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея в марте 2013 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации муниципального образования «Майкопский район».

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение требований  Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговой деятельности), в части отнесенной к муниципальным образованиям.

В ходе проведения проверки были выявлены признаки нарушения  требований Закона о торговой деятельности. В связи с чем, Управлением было принято решение запросить у всех органов местного самоуправления муниципальных образований Майкопского района копии нормативно-правовых актов, регулирующих порядок выдачи разрешений на размещение нестационарных торговых объектов торговли.

По итогам проведенного анализа представленных документов было установлено следующее.

Администрацией муниципального образования «Кужорское сельское поселение» было вынесено Постановление от 19.03.2009 №33 «Об упорядочении работы и размещения объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования «Кужорское сельское  поселение», которым утвержден Порядок выдачи разрешений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования «Кужорское сельское поселение» (далее – Порядок выдачи разрешений).

В соответствии с пунктом 4 (4.1.) Порядка выдачи разрешений после принятия Администрацией решения о размещении объекта, в течении 14 дней заявитель представляет дополнительно копии (с предоставлением подлинников) следующих документов:

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- заключение ТУ Роспотребнадзора по РА;

- заключения договора с ТУ Роспотребнадзора на проведение лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур;

- договор на вывоз твердых бытовых отходов;

- договор на вывоз твердых бытовых отходов, уборку прилегающей территории;

- договор на поставку продукции.

Пунктом 4.2. Порядка выдачи разрешений установлено, что между заявителем и администрацией МО «Кужорское сельское поселение»  может быть заключено соглашение об участии в обеспечении благоустройства территории поселения.

Пунктом 5 Порядка выдачи разрешений установлено, что в случае если в течение 14 дней после принятия решения о размещении объекта заявитель не выполнит условия, предусмотренные пунктом 4 настоящего порядка,  принимается решение об отказе в размещении объекта документы, поданные заявителем, возвращаются, кроме случаев, когда задержка произошла не по вине заявителя.

В соответствии с пунктом 6 Порядка выдачи разрешений, после выполнения заявителем условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего порядка, администрацией МО «Кужорское сельское поселение» в течение трех дней выдает заявителю разрешение на размещение размещения объекта  мелкорозничной торговли.

Предъявление дополнительных, необоснованных требований к хозяйствующему субъекту (благоустройство территории муниципального образования, договор на вывоз твердых бытовых отходов и т.д.), необходимых для получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории МО «Кужорское сельское поселение» может привести к недопущению, устранению конкуренции на рынке торговли на нестационарных торговых объектах.

Так как пунктами 5 и 6 Порядка выдачи разрешений установлена необходимость обязательного предоставления всех документов указанных в пункте 4 настоящего порядка, Администрация МО «Кужорское сельское поселение» ограничило круг хозяйствующих субъектов одними лишь индивидуальными предпринимателями в связи с тем, что ни физические, ни юридические лица не смогут в составе документов на получение дислокации представить свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Действующим законодательством не вменена хозяйствующему субъекту обязанность по вывозу твердых отходов, твердых бытовых отходов, снега исключительно через специализированные организации, соответственно хозяйствующий субъект имеет право на осуществление самостоятельного вывоза указанных отходов.

Уборка прилегающей территории также может быть осуществлена хозяйствующим субъектом самостоятельно без привлечения сторонних организаций.

Заключение договора с ТУ Роспотребнадзора на проведение лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур вообще не возможно т.к. данный вид деятельности отнесен к иному юридическому лицу - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики Адыгея».

По вопросу выдачи санитарно – эпидемиологического заключения Роспотребнадзором даны разъяснения письмом от 03.10.2011 №01/12592-1-32 в соответствии, с которым установлен следующий, ограниченный, перечень сфер выдачи санитарно – эпидемиологического заключения:

 - на методики, программы и режимы воспитания и обучения;

- на проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;

- на проекты нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух;

- на проекты организации и обоснования размера санитарно-защитных зон;

- на проекты нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользования;

- на проекты размещения передающих радиотехнических объектов;

- на медицинскую и фармацевтическую деятельность;

- на образовательную деятельность;

- на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Соответственно санитарно – эпидемиологическое заключение на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли, в том числе и в устной форме, не выдаются, и данное требование является не законным и не возможным к выполнению.

Не соответствует закону и понуждение к  заключению соглашения «Об участии в обеспечении благоустройства территории поселения, как обязательное требование для выдачи разрешения на торговлю (пункты 5 и 6 Порядка выдачи разрешений).

В соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.

Вместе с тем, согласно статье 15 Закона о торговой деятельности органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 2 статьи 16 Закона о торговой деятельности установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13-15 настоящего Закона, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия администрации МО «Кужорское сельское  поселение» по предъявлению дополнительных требований к хозяйствующему субъекту, необходимых для получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории МО «Кужорское сельское поселение» приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основания для переквалификации нарушения Законодательства о торговой деятельности отсутствуют.

Руководствуясь частями 2, 3 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1.       Признать администрацию МО «Кужорское сельское поселение» нарушившей статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в части утверждения Порядка выдачи разрешений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования «Кужорское сельское поселение» (Постановлением от 19.03.2009 №33 «Об упорядочении работы и размещения объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования «Кужорское сельское  поселение»), который приводит или может привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.       Выдать администрации МО «Кужорское сельское  поселение» предписание по делу № Т-10/15-13 о прекращении нарушения статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т-10/15-13 [format] => [safe_value] => № Т-10/15-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Розничная торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 06:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 06:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367822641 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )