Предупреждение ОАО «Кубаньэнергосбыт»

Номер дела: б/н
Дата публикации: 8 февраля 2013, 14:17

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступило обращение гр. <…> от 29.12.2012 б/н, по вопросу уклонения гарантирующего поставщика, от заключения индивидуального договора электроснабжения.

   Усмотрев признаки нарушения ОАО «Кубаньэнергосбыт» (г.Краснодар, ул.Гимназическая, 55/1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях занимающего доминирующее положения хозяйствующего субъекта (ОАО «Кубаньэнергосбыт»), результатом которых являются или могут явиться ущемление интересов других лиц <…> в части уклонения от заключения индивидуального договора электроснабжения, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 22.01.2013 №8, возбуждено дело №А-2/10-13 в отношении ОАО «Кубаньэнергосбыт» и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия). Определением о назначении дела №А-2/10-13 о нарушении антимонопольного законодательства указанное дело назначено к рассмотрению на 07.02.2013.

    Рассмотрев имеющиеся  материалы дела, а также, выслушав представителей ОАО «Кубаньэнергосбыт», <…>, ОАО «Кубаньэнерго» и председателя ДНТ «Красноречье» Комиссия пришла к следующим выводам:

    ОАО «Кубаньэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком на территории Республики Адыгея по точкам поставки за исключением зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «НЭСК», в соответствии с решением  Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее – РЭК-ДЦиТ КК) от 18.10.2006 №45/2006-э, а также ОАО «Кубаньэнергосбыт» занимает доминирующее положение в сфере оказания услуг электроснабжения и включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке долю более 35%.

    Гр. <…> является собственником земельного участка и расположенного на нем жилого дома с правом регистрации по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ДНТ «Красноречье» ул. Луговая, 451, а также земельного участка и расположенного на нем садового дома по адресу: Республика Адыгея,       г. Майкоп, ДНТ «Красноречье» ул. Ключевая, 172.

    23.12.2011г. гр. <…> направил заявление в Адыгейский филиал ОАО «Кубаньэнергосбыт» с просьбой заключить индивидуальный договор электроснабжения  жилого и садового домов.

   20.01.2012 в своем ответе ОАО «Кубаньэнергосбыт»  сообщило, что во исполнение требований действующего законодательства филиалом направлены в адрес ДНТ «Красноречье» и Адыгейских электрических сетей ОАО «Кубаньэнерго» запросы на предоставление документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства, однако в дальнейшем, никаких действий со стороны ОАО «Кубаньэнергосбыт»   направленных на заключение договоров так и не последовало.

   19.11.2012г. гр. <…> повторно направил в адрес ОАО «Кубаньэнергосбыт» аналогичное заявление, с просьбой заключить индивидуальный договор энергоснабжения по принадлежащим ему объектам собственности в ДНТ «Красноречье». В ответ на указанное письмо 21.11.2012 ОАО «Кубаньэнергосбыт» также сообщило, что в связи с отсутствием документов подтверждающих технологическое присоединение направлены запросы на предоставление документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства  в адрес ДНТ «Красноречье» и ОАО «Кубаньэнерго».

   В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона об электроэнергетике, в случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика, является обязательным для гарантирующего поставщика. При необоснованном уклонении гарантирующего поставщика от заключения договора купли-продажи электрической энергии обратившееся к нему лицо вправе обратиться в суд с требованием о понуждении гарантирующего поставщика заключить указанный договор.

    Также, из положений части 4 статьи 37 Закона об электроэнергетике следует, что отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.

     В соответствии с пунктом 62 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее – Положение) действовавших на момент подачи заявления <…> от 23.12.2011г., договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) заключается в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 64 настоящего документа. Лицо, намеревающееся заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии), направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с указанием планируемого объема потребления электрической энергии (мощности) и приложением документов, подтверждающих выполнение следующих условий, необходимых для его заключения:

   - технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке;

  - обеспечение учета электрической энергии;

  - надлежащее техническое состояние энергопринимающих устройств потребителя, удостоверенное федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору (для заявителей с присоединенной мощностью энергопринимающих устройств свыше 100 кВт).

   В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

    В случае нарушения сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику или иному законному владельцу указанных устройств или объектов в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

   Исходя из пункта 62 Положения, в случае если гражданин намеревается заключить в письменной форме договор энергоснабжения (договор купли-продажи электрической энергии) для бытового потребления, он направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с приложением имеющихся у него на дату направления заявки документов, подтверждающих выполнение необходимых для его заключения условий. В случае если представленных гражданином документов недостаточно для подтверждения выполнения указанных условий или у гражданина отсутствуют соответствующие документы, соблюдение таких условий проверяется гарантирующим поставщиком самостоятельно.

   В соответствии с пунктом 63 Положения, в течение 30 дней со дня получения заявки о заключении договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) гарантирующий поставщик обязан ее рассмотреть и направить (передать) заявителю подписанный со своей стороны проект соответствующего договора, а в случае если заявителем представлен проект договора - подписать его или направить ему протокол разногласий.

   Адыгейским филиалом ОАО «Кубаньэнергосбыт» произведены попытки для выяснения обстоятельств технологического присоединения дома по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ДНТ «Красноречье», ул. Луговая, д. 451 путем направления соответствующих запросов в ОАО «Кубаньэнерго» (письмо от 20.01.2012 №04.01.12/12) и ДНТ «Красноречье» (письмо от 20.01.2012 №04.01.12/14) о предоставлении документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств домовладения гр. <…>, однако с момента подачи заявки гр. <…> и по настоящее время, индивидуальный договор энергоснабжения не заключен, а также не было официального отказа в заключении договора.

   Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях ОАО «Кубаньэнергосбыт» содержится наличие признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившихся в необоснованном уклонении от заключения индивидуального договора энергоснабжения с гр. <…>

   В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

   В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

   Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

    В соответствии с частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

    Учитывая вышеизложенное, Комиссия Адыгейское УФАС России при рассмотрении дела №А-2/10-13 приняла решение:

    В связи с установлением факта уклонения ОАО «Кубаньэнергосбыт» от заключения договора энергоснабжения с гр. <…>, а также земельного участка и расположенного на нем садового дома по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ДНТ «Красноречье» ул. Ключевая, 172 на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, выдать предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем рассмотрения заявления <…> от 23.12.2011г. в порядке пункта 39 Постановления Правительства от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической  энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»  в срок до 26 февраля 2013 года.

      О выполнении предупреждения сообщить в Адыгейское УФАС России в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. 

stdClass Object ( [vid] => 7333 [uid] => 5 [title] => Предупреждение ОАО «Кубаньэнергосбыт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7334 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363947478 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступило обращение гр. <…> от 29.12.2012 б/н, по вопросу уклонения гарантирующего поставщика, от заключения индивидуального договора электроснабжения.

   Усмотрев признаки нарушения ОАО «Кубаньэнергосбыт» (г.Краснодар, ул.Гимназическая, 55/1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях занимающего доминирующее положения хозяйствующего субъекта (ОАО «Кубаньэнергосбыт»), результатом которых являются или могут явиться ущемление интересов других лиц <…> в части уклонения от заключения индивидуального договора электроснабжения, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 22.01.2013 №8, возбуждено дело №А-2/10-13 в отношении ОАО «Кубаньэнергосбыт» и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия). Определением о назначении дела №А-2/10-13 о нарушении антимонопольного законодательства указанное дело назначено к рассмотрению на 07.02.2013.

    Рассмотрев имеющиеся  материалы дела, а также, выслушав представителей ОАО «Кубаньэнергосбыт», <…>, ОАО «Кубаньэнерго» и председателя ДНТ «Красноречье» Комиссия пришла к следующим выводам:

    ОАО «Кубаньэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком на территории Республики Адыгея по точкам поставки за исключением зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «НЭСК», в соответствии с решением  Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее – РЭК-ДЦиТ КК) от 18.10.2006 №45/2006-э, а также ОАО «Кубаньэнергосбыт» занимает доминирующее положение в сфере оказания услуг электроснабжения и включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке долю более 35%.

    Гр. <…> является собственником земельного участка и расположенного на нем жилого дома с правом регистрации по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ДНТ «Красноречье» ул. Луговая, 451, а также земельного участка и расположенного на нем садового дома по адресу: Республика Адыгея,       г. Майкоп, ДНТ «Красноречье» ул. Ключевая, 172.

    23.12.2011г. гр. <…> направил заявление в Адыгейский филиал ОАО «Кубаньэнергосбыт» с просьбой заключить индивидуальный договор электроснабжения  жилого и садового домов.

   20.01.2012 в своем ответе ОАО «Кубаньэнергосбыт»  сообщило, что во исполнение требований действующего законодательства филиалом направлены в адрес ДНТ «Красноречье» и Адыгейских электрических сетей ОАО «Кубаньэнерго» запросы на предоставление документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства, однако в дальнейшем, никаких действий со стороны ОАО «Кубаньэнергосбыт»   направленных на заключение договоров так и не последовало.

   19.11.2012г. гр. <…> повторно направил в адрес ОАО «Кубаньэнергосбыт» аналогичное заявление, с просьбой заключить индивидуальный договор энергоснабжения по принадлежащим ему объектам собственности в ДНТ «Красноречье». В ответ на указанное письмо 21.11.2012 ОАО «Кубаньэнергосбыт» также сообщило, что в связи с отсутствием документов подтверждающих технологическое присоединение направлены запросы на предоставление документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства  в адрес ДНТ «Красноречье» и ОАО «Кубаньэнерго».

   В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона об электроэнергетике, в случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика, является обязательным для гарантирующего поставщика. При необоснованном уклонении гарантирующего поставщика от заключения договора купли-продажи электрической энергии обратившееся к нему лицо вправе обратиться в суд с требованием о понуждении гарантирующего поставщика заключить указанный договор.

    Также, из положений части 4 статьи 37 Закона об электроэнергетике следует, что отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.

     В соответствии с пунктом 62 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее – Положение) действовавших на момент подачи заявления <…> от 23.12.2011г., договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) заключается в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 64 настоящего документа. Лицо, намеревающееся заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии), направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с указанием планируемого объема потребления электрической энергии (мощности) и приложением документов, подтверждающих выполнение следующих условий, необходимых для его заключения:

   - технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке;

  - обеспечение учета электрической энергии;

  - надлежащее техническое состояние энергопринимающих устройств потребителя, удостоверенное федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору (для заявителей с присоединенной мощностью энергопринимающих устройств свыше 100 кВт).

   В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

    В случае нарушения сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику или иному законному владельцу указанных устройств или объектов в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

   Исходя из пункта 62 Положения, в случае если гражданин намеревается заключить в письменной форме договор энергоснабжения (договор купли-продажи электрической энергии) для бытового потребления, он направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с приложением имеющихся у него на дату направления заявки документов, подтверждающих выполнение необходимых для его заключения условий. В случае если представленных гражданином документов недостаточно для подтверждения выполнения указанных условий или у гражданина отсутствуют соответствующие документы, соблюдение таких условий проверяется гарантирующим поставщиком самостоятельно.

   В соответствии с пунктом 63 Положения, в течение 30 дней со дня получения заявки о заключении договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) гарантирующий поставщик обязан ее рассмотреть и направить (передать) заявителю подписанный со своей стороны проект соответствующего договора, а в случае если заявителем представлен проект договора - подписать его или направить ему протокол разногласий.

   Адыгейским филиалом ОАО «Кубаньэнергосбыт» произведены попытки для выяснения обстоятельств технологического присоединения дома по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ДНТ «Красноречье», ул. Луговая, д. 451 путем направления соответствующих запросов в ОАО «Кубаньэнерго» (письмо от 20.01.2012 №04.01.12/12) и ДНТ «Красноречье» (письмо от 20.01.2012 №04.01.12/14) о предоставлении документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств домовладения гр. <…>, однако с момента подачи заявки гр. <…> и по настоящее время, индивидуальный договор энергоснабжения не заключен, а также не было официального отказа в заключении договора.

   Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях ОАО «Кубаньэнергосбыт» содержится наличие признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившихся в необоснованном уклонении от заключения индивидуального договора энергоснабжения с гр. <…>

   В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

   В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

   Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

    В соответствии с частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

    Учитывая вышеизложенное, Комиссия Адыгейское УФАС России при рассмотрении дела №А-2/10-13 приняла решение:

    В связи с установлением факта уклонения ОАО «Кубаньэнергосбыт» от заключения договора энергоснабжения с гр. <…>, а также земельного участка и расположенного на нем садового дома по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ДНТ «Красноречье» ул. Ключевая, 172 на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, выдать предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем рассмотрения заявления <…> от 23.12.2011г. в порядке пункта 39 Постановления Правительства от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической  энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»  в срок до 26 февраля 2013 года.

      О выполнении предупреждения сообщить в Адыгейское УФАС России в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступило обращение гр. <…> от 29.12.2012 б/н, по вопросу уклонения гарантирующего поставщика, от заключения индивидуального договора электроснабжения.

   Усмотрев признаки нарушения ОАО «Кубаньэнергосбыт» (г.Краснодар, ул.Гимназическая, 55/1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях занимающего доминирующее положения хозяйствующего субъекта (ОАО «Кубаньэнергосбыт»), результатом которых являются или могут явиться ущемление интересов других лиц <…> в части уклонения от заключения индивидуального договора электроснабжения, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 22.01.2013 №8, возбуждено дело №А-2/10-13 в отношении ОАО «Кубаньэнергосбыт» и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия). Определением о назначении дела №А-2/10-13 о нарушении антимонопольного законодательства указанное дело назначено к рассмотрению на 07.02.2013.

    Рассмотрев имеющиеся  материалы дела, а также, выслушав представителей ОАО «Кубаньэнергосбыт», <…>, ОАО «Кубаньэнерго» и председателя ДНТ «Красноречье» Комиссия пришла к следующим выводам:

    ОАО «Кубаньэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком на территории Республики Адыгея по точкам поставки за исключением зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «НЭСК», в соответствии с решением  Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее – РЭК-ДЦиТ КК) от 18.10.2006 №45/2006-э, а также ОАО «Кубаньэнергосбыт» занимает доминирующее положение в сфере оказания услуг электроснабжения и включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке долю более 35%.

    Гр. <…> является собственником земельного участка и расположенного на нем жилого дома с правом регистрации по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ДНТ «Красноречье» ул. Луговая, 451, а также земельного участка и расположенного на нем садового дома по адресу: Республика Адыгея,       г. Майкоп, ДНТ «Красноречье» ул. Ключевая, 172.

    23.12.2011г. гр. <…> направил заявление в Адыгейский филиал ОАО «Кубаньэнергосбыт» с просьбой заключить индивидуальный договор электроснабжения  жилого и садового домов.

   20.01.2012 в своем ответе ОАО «Кубаньэнергосбыт»  сообщило, что во исполнение требований действующего законодательства филиалом направлены в адрес ДНТ «Красноречье» и Адыгейских электрических сетей ОАО «Кубаньэнерго» запросы на предоставление документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства, однако в дальнейшем, никаких действий со стороны ОАО «Кубаньэнергосбыт»   направленных на заключение договоров так и не последовало.

   19.11.2012г. гр. <…> повторно направил в адрес ОАО «Кубаньэнергосбыт» аналогичное заявление, с просьбой заключить индивидуальный договор энергоснабжения по принадлежащим ему объектам собственности в ДНТ «Красноречье». В ответ на указанное письмо 21.11.2012 ОАО «Кубаньэнергосбыт» также сообщило, что в связи с отсутствием документов подтверждающих технологическое присоединение направлены запросы на предоставление документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства  в адрес ДНТ «Красноречье» и ОАО «Кубаньэнерго».

   В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона об электроэнергетике, в случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика, является обязательным для гарантирующего поставщика. При необоснованном уклонении гарантирующего поставщика от заключения договора купли-продажи электрической энергии обратившееся к нему лицо вправе обратиться в суд с требованием о понуждении гарантирующего поставщика заключить указанный договор.

    Также, из положений части 4 статьи 37 Закона об электроэнергетике следует, что отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.

     В соответствии с пунктом 62 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее – Положение) действовавших на момент подачи заявления <…> от 23.12.2011г., договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) заключается в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 64 настоящего документа. Лицо, намеревающееся заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии), направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с указанием планируемого объема потребления электрической энергии (мощности) и приложением документов, подтверждающих выполнение следующих условий, необходимых для его заключения:

   - технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке;

  - обеспечение учета электрической энергии;

  - надлежащее техническое состояние энергопринимающих устройств потребителя, удостоверенное федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору (для заявителей с присоединенной мощностью энергопринимающих устройств свыше 100 кВт).

   В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

    В случае нарушения сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику или иному законному владельцу указанных устройств или объектов в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

   Исходя из пункта 62 Положения, в случае если гражданин намеревается заключить в письменной форме договор энергоснабжения (договор купли-продажи электрической энергии) для бытового потребления, он направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с приложением имеющихся у него на дату направления заявки документов, подтверждающих выполнение необходимых для его заключения условий. В случае если представленных гражданином документов недостаточно для подтверждения выполнения указанных условий или у гражданина отсутствуют соответствующие документы, соблюдение таких условий проверяется гарантирующим поставщиком самостоятельно.

   В соответствии с пунктом 63 Положения, в течение 30 дней со дня получения заявки о заключении договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) гарантирующий поставщик обязан ее рассмотреть и направить (передать) заявителю подписанный со своей стороны проект соответствующего договора, а в случае если заявителем представлен проект договора - подписать его или направить ему протокол разногласий.

   Адыгейским филиалом ОАО «Кубаньэнергосбыт» произведены попытки для выяснения обстоятельств технологического присоединения дома по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ДНТ «Красноречье», ул. Луговая, д. 451 путем направления соответствующих запросов в ОАО «Кубаньэнерго» (письмо от 20.01.2012 №04.01.12/12) и ДНТ «Красноречье» (письмо от 20.01.2012 №04.01.12/14) о предоставлении документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств домовладения гр. <…>, однако с момента подачи заявки гр. <…> и по настоящее время, индивидуальный договор энергоснабжения не заключен, а также не было официального отказа в заключении договора.

   Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях ОАО «Кубаньэнергосбыт» содержится наличие признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившихся в необоснованном уклонении от заключения индивидуального договора энергоснабжения с гр. <…>

   В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

   В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

   Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

    В соответствии с частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

    Учитывая вышеизложенное, Комиссия Адыгейское УФАС России при рассмотрении дела №А-2/10-13 приняла решение:

    В связи с установлением факта уклонения ОАО «Кубаньэнергосбыт» от заключения договора энергоснабжения с гр. <…>, а также земельного участка и расположенного на нем садового дома по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ДНТ «Красноречье» ул. Ключевая, 172 на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, выдать предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем рассмотрения заявления <…> от 23.12.2011г. в порядке пункта 39 Постановления Правительства от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической  энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»  в срок до 26 февраля 2013 года.

      О выполнении предупреждения сообщить в Адыгейское УФАС России в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-08 10:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-08 10:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363947478 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )