Решение по заявлению ООО «Золотой Капитал плюс»

Номер дела: № А-5/17-12
Дата публикации: 23 марта 2012, 11:47

 

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу № А-5/17-12

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Женетль А.Ш.

        Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; ведущий специалист-эксперт Управления Вдовина О.Ю.; ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.; ведущий специалист – эксперт Управления Мамсиров Р.Р.

в присутствии представителей администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» Ханаху С.И. (доверенность от 15.03.2012г. №01-6-1043) и Борс Р.Х. (доверенность от 15.03.2012г. №01-6-1043),

рассмотрев дело № А-5/17-12 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Тахтамукайский район» (а.Тахтамукай, ул.Гагарина, 2) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

      В Адыгейское УФАС России поступило заявление ООО «Золотой Капитал плюс», направленное Прокуратурой Тахтамукайского района Республики Адыгея от 23.12.2011 №7, о неправомерном, по мнению заявителя, отклонении заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды полигона твердо-бытовых отходов, расположенного по адресу: Тахтамукайский район, МО «Энемское городское поселение»: земельный участок для размещения свалки твердо-бытовых отходов с расположенным на нем зданием проходной и бульдозер Б10М.0111-1Е (далее – Конкурс на право заключения договора аренды полигона ТБО).

Управление, рассмотрев материалы, усмотрело наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях АМО «Тахтамукайский район». В связи с изложенным, приказом руководителя Управления от 24.02.2012 №12 было возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела №А-5/17-12 о нарушении антимонопольного законодательства.

Из материалов  следует, что ООО «Золотой Капитал плюс» 16.12.2011 подало заявку на участие в Конкурсе на право заключения договора аренды полигона ТБО. 16.12.2011 года конкурсной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками участников. При вскрытии конверта ООО «Золотой Капитал плюс» секретарем конкурсной комиссии были объявлены сведения о документах, приложенных к заявке, при этом представителем ООО «Золотой Капитал плюс» велась аудиозапись. Как следует из указанной аудиозаписи, среди прочих приложенных документов, секретарем конкурсной комиссии была зачитана информация, содержащаяся в справке от 14.12.2011 №3  об отсутствии решения о ликвидации, о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности ООО «Золотой Капитал плюс».

Однако из уведомления от 20.12.2011 №01-6-6079, направленного  АМО «Тахтамукайский район» в адрес ООО «Золотой Капитал плюс» следует, что ООО «Золотой Капитал плюс» отказано в допуске к участию в Конкурсе на право заключения договора аренды полигона ТБО на основании части 1 пункта 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 и подпункта «е» пункта 1 части 7 раздела 1 конкурсной документации (не представлено заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя).

Из представленных пояснений администрации МО «Тахтамукайский район» следует, что заявка ООО «Золотой Капитал плюс» была отклонена в связи с непредставлением заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя, в доказательство приложены все заявки участников Конкурса на право заключения договора аренды полигона ТБО и аудиозапись заседания конкурсной комиссии.

Изучив представленные материалы и сведения, Комиссия установила следующее.

ООО «Золотой Капитал плюс» подало заявку для участия в Конкурсе на право заключения договора аренды полигона ТБО. Согласно описи документов заявки, к заявке прилагается «заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности ООО «Золотой Капитал плюс». В самой же справке от 14.12.2011 №3 содержится следующая информация: «ООО «Золотой Капитал плюс», в лице директора Куликова Бориса Николаевича заявляет, что в отношении ООО «Золотой Капитал плюс» отсутствует: решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, решение о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

В связи с указанным, устанавливается, что заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица в заявке ООО «Золотой Капитал плюс» отсутствует, о чем также свидетельствует аудиозапись заседания конкурсной комиссии при вскрытии конвертов.

Подпунктом «ж» пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. №67 (далее - Правила), установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 24 Правил, заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

Таким образом, заявка ООО «Золотой Капитал плюс» в которой не содержится информация об отсутствии решения о ликвидации ООО «Золотой Капитал плюс» была правомерно отклонена конкурсной комиссией администрации МО «Тахтамукайский район».

Вместе с тем, при изучении конкурсной документации было установлено нарушение администрацией МО «Тахтамукайский район» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

  Указанное нарушение выразилось в утверждении в конкурсной документации второго критерия: «Объем инвестиций в техническое состояние полигона твердых бытовых отходов должно составлять не менее 7335000 рублей за период срока аренды» не предусмотренного пунктом 77 Правил.

В соответствии с пунктом 77 Правил, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

На заседании Комиссии 16.03.2012 представители администрации МО «Тахтамукайский район» заявили что критерий «Объем инвестиций в техническое состояние полигона твердых бытовых отходов должен составлять не менее 7335000 рублей за период срока аренды» установлен в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 2 пункта 77 Правил, а именно в качестве технико-экономического показателя объекта договора на момент окончания срока договора.

Указанный довод представителей администрации МО «Тахтамукайский район» не может быть признан соответствующим подпункту 2 пункта 77 Правил, так как в Техническом задании на инвестиционную программу по обустройству полигона ТБО (часть конкурсной документации) в качестве показателя критерия установлена цена, т.е. лучший бал по указанному критерию выставляется участнику, предложившему наибольшую цену на проведение мероприятий указанных в Техническом задании на инвестиционную программу по обустройству полигона ТБО. В данном случае цена не отражает ни технические, ни экономические показатели объекта договора. В соответствии с пунктом 77 Правил для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Цена договора в конкурсной документации установлена как первый критерий, соответственно иные критерии должны оцениваться исходя из положений пункта 77 Правил.  Критерий оценки «объем инвестиций» в пункте 77 Правил не содержится. 

Также в пункте 12.3 конкурсной документации установлено, что: «Заявки подаются в установленный в извещении о проведении конкурса срок, в письменной форме, в отдельно запечатанном конверте».

Пунктом 15.2 конкурсной документации установлено: «Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным конкурсной документации».

Вместе с тем в соответствии с пунктом 51 Правил, заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

       Исключение возможности подачи заявки в форме электронного документа может ограничить число потенциальных участников, что может привести к ограничению конкуренции.  

       Таким образом, установление второго ценового критерия в конкурсной документации открытого Конкурса на право заключения договора аренды полигона ТБО, не предусмотренного Правилами, приводит к нарушению порядка определения победителя торгов и является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что между Администрацией МО «Тахтамукайский район» и победителем Конкурса на право заключения договора аренды полигона ТБО заключен договор аренды №4 от 28.12.2011.  

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

       Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

      Основания для переквалификации дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразившееся в установлении критерия оценки заявок участников Конкурса на право заключения договора аренды полигона ТБО «Объем инвестиций в техническое состояние полигона твердых бытовых отходов должен составлять не менее 7335000 рублей за период срока аренды» не соответствующего пункту 77 Правил.
  2. В связи с тем, что между Администрацией МО «Тахтамукайский район» и победителем Конкурса на право заключения договора аренды полигона ТБО заключен договор аренды №4 от 28.12.2011 предписание по делу № А-5/17-12 не выдавать.  
  3. Направить материалы дела руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
stdClass Object ( [vid] => 6906 [uid] => 5 [title] => Решение по заявлению ООО «Золотой Капитал плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6906 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333439372 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу № А-5/17-12

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Женетль А.Ш.

        Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; ведущий специалист-эксперт Управления Вдовина О.Ю.; ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.; ведущий специалист – эксперт Управления Мамсиров Р.Р.

в присутствии представителей администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» Ханаху С.И. (доверенность от 15.03.2012г. №01-6-1043) и Борс Р.Х. (доверенность от 15.03.2012г. №01-6-1043),

рассмотрев дело № А-5/17-12 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Тахтамукайский район» (а.Тахтамукай, ул.Гагарина, 2) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

      В Адыгейское УФАС России поступило заявление ООО «Золотой Капитал плюс», направленное Прокуратурой Тахтамукайского района Республики Адыгея от 23.12.2011 №7, о неправомерном, по мнению заявителя, отклонении заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды полигона твердо-бытовых отходов, расположенного по адресу: Тахтамукайский район, МО «Энемское городское поселение»: земельный участок для размещения свалки твердо-бытовых отходов с расположенным на нем зданием проходной и бульдозер Б10М.0111-1Е (далее – Конкурс на право заключения договора аренды полигона ТБО).

Управление, рассмотрев материалы, усмотрело наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях АМО «Тахтамукайский район». В связи с изложенным, приказом руководителя Управления от 24.02.2012 №12 было возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела №А-5/17-12 о нарушении антимонопольного законодательства.

Из материалов  следует, что ООО «Золотой Капитал плюс» 16.12.2011 подало заявку на участие в Конкурсе на право заключения договора аренды полигона ТБО. 16.12.2011 года конкурсной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками участников. При вскрытии конверта ООО «Золотой Капитал плюс» секретарем конкурсной комиссии были объявлены сведения о документах, приложенных к заявке, при этом представителем ООО «Золотой Капитал плюс» велась аудиозапись. Как следует из указанной аудиозаписи, среди прочих приложенных документов, секретарем конкурсной комиссии была зачитана информация, содержащаяся в справке от 14.12.2011 №3  об отсутствии решения о ликвидации, о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности ООО «Золотой Капитал плюс».

Однако из уведомления от 20.12.2011 №01-6-6079, направленного  АМО «Тахтамукайский район» в адрес ООО «Золотой Капитал плюс» следует, что ООО «Золотой Капитал плюс» отказано в допуске к участию в Конкурсе на право заключения договора аренды полигона ТБО на основании части 1 пункта 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 и подпункта «е» пункта 1 части 7 раздела 1 конкурсной документации (не представлено заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя).

Из представленных пояснений администрации МО «Тахтамукайский район» следует, что заявка ООО «Золотой Капитал плюс» была отклонена в связи с непредставлением заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя, в доказательство приложены все заявки участников Конкурса на право заключения договора аренды полигона ТБО и аудиозапись заседания конкурсной комиссии.

Изучив представленные материалы и сведения, Комиссия установила следующее.

ООО «Золотой Капитал плюс» подало заявку для участия в Конкурсе на право заключения договора аренды полигона ТБО. Согласно описи документов заявки, к заявке прилагается «заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности ООО «Золотой Капитал плюс». В самой же справке от 14.12.2011 №3 содержится следующая информация: «ООО «Золотой Капитал плюс», в лице директора Куликова Бориса Николаевича заявляет, что в отношении ООО «Золотой Капитал плюс» отсутствует: решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, решение о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

В связи с указанным, устанавливается, что заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица в заявке ООО «Золотой Капитал плюс» отсутствует, о чем также свидетельствует аудиозапись заседания конкурсной комиссии при вскрытии конвертов.

Подпунктом «ж» пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. №67 (далее - Правила), установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 24 Правил, заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

Таким образом, заявка ООО «Золотой Капитал плюс» в которой не содержится информация об отсутствии решения о ликвидации ООО «Золотой Капитал плюс» была правомерно отклонена конкурсной комиссией администрации МО «Тахтамукайский район».

Вместе с тем, при изучении конкурсной документации было установлено нарушение администрацией МО «Тахтамукайский район» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

  Указанное нарушение выразилось в утверждении в конкурсной документации второго критерия: «Объем инвестиций в техническое состояние полигона твердых бытовых отходов должно составлять не менее 7335000 рублей за период срока аренды» не предусмотренного пунктом 77 Правил.

В соответствии с пунктом 77 Правил, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

На заседании Комиссии 16.03.2012 представители администрации МО «Тахтамукайский район» заявили что критерий «Объем инвестиций в техническое состояние полигона твердых бытовых отходов должен составлять не менее 7335000 рублей за период срока аренды» установлен в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 2 пункта 77 Правил, а именно в качестве технико-экономического показателя объекта договора на момент окончания срока договора.

Указанный довод представителей администрации МО «Тахтамукайский район» не может быть признан соответствующим подпункту 2 пункта 77 Правил, так как в Техническом задании на инвестиционную программу по обустройству полигона ТБО (часть конкурсной документации) в качестве показателя критерия установлена цена, т.е. лучший бал по указанному критерию выставляется участнику, предложившему наибольшую цену на проведение мероприятий указанных в Техническом задании на инвестиционную программу по обустройству полигона ТБО. В данном случае цена не отражает ни технические, ни экономические показатели объекта договора. В соответствии с пунктом 77 Правил для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Цена договора в конкурсной документации установлена как первый критерий, соответственно иные критерии должны оцениваться исходя из положений пункта 77 Правил.  Критерий оценки «объем инвестиций» в пункте 77 Правил не содержится. 

Также в пункте 12.3 конкурсной документации установлено, что: «Заявки подаются в установленный в извещении о проведении конкурса срок, в письменной форме, в отдельно запечатанном конверте».

Пунктом 15.2 конкурсной документации установлено: «Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным конкурсной документации».

Вместе с тем в соответствии с пунктом 51 Правил, заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

       Исключение возможности подачи заявки в форме электронного документа может ограничить число потенциальных участников, что может привести к ограничению конкуренции.  

       Таким образом, установление второго ценового критерия в конкурсной документации открытого Конкурса на право заключения договора аренды полигона ТБО, не предусмотренного Правилами, приводит к нарушению порядка определения победителя торгов и является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что между Администрацией МО «Тахтамукайский район» и победителем Конкурса на право заключения договора аренды полигона ТБО заключен договор аренды №4 от 28.12.2011.  

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

       Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

      Основания для переквалификации дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразившееся в установлении критерия оценки заявок участников Конкурса на право заключения договора аренды полигона ТБО «Объем инвестиций в техническое состояние полигона твердых бытовых отходов должен составлять не менее 7335000 рублей за период срока аренды» не соответствующего пункту 77 Правил.
  2. В связи с тем, что между Администрацией МО «Тахтамукайский район» и победителем Конкурса на право заключения договора аренды полигона ТБО заключен договор аренды №4 от 28.12.2011 предписание по делу № А-5/17-12 не выдавать.  
  3. Направить материалы дела руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

        по делу № А-5/17-12

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Женетль А.Ш.

        Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; ведущий специалист-эксперт Управления Вдовина О.Ю.; ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г.; ведущий специалист – эксперт Управления Мамсиров Р.Р.

в присутствии представителей администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» Ханаху С.И. (доверенность от 15.03.2012г. №01-6-1043) и Борс Р.Х. (доверенность от 15.03.2012г. №01-6-1043),

рассмотрев дело № А-5/17-12 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Тахтамукайский район» (а.Тахтамукай, ул.Гагарина, 2) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

      В Адыгейское УФАС России поступило заявление ООО «Золотой Капитал плюс», направленное Прокуратурой Тахтамукайского района Республики Адыгея от 23.12.2011 №7, о неправомерном, по мнению заявителя, отклонении заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды полигона твердо-бытовых отходов, расположенного по адресу: Тахтамукайский район, МО «Энемское городское поселение»: земельный участок для размещения свалки твердо-бытовых отходов с расположенным на нем зданием проходной и бульдозер Б10М.0111-1Е (далее – Конкурс на право заключения договора аренды полигона ТБО).

Управление, рассмотрев материалы, усмотрело наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях АМО «Тахтамукайский район». В связи с изложенным, приказом руководителя Управления от 24.02.2012 №12 было возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела №А-5/17-12 о нарушении антимонопольного законодательства.

Из материалов  следует, что ООО «Золотой Капитал плюс» 16.12.2011 подало заявку на участие в Конкурсе на право заключения договора аренды полигона ТБО. 16.12.2011 года конкурсной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками участников. При вскрытии конверта ООО «Золотой Капитал плюс» секретарем конкурсной комиссии были объявлены сведения о документах, приложенных к заявке, при этом представителем ООО «Золотой Капитал плюс» велась аудиозапись. Как следует из указанной аудиозаписи, среди прочих приложенных документов, секретарем конкурсной комиссии была зачитана информация, содержащаяся в справке от 14.12.2011 №3  об отсутствии решения о ликвидации, о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности ООО «Золотой Капитал плюс».

Однако из уведомления от 20.12.2011 №01-6-6079, направленного  АМО «Тахтамукайский район» в адрес ООО «Золотой Капитал плюс» следует, что ООО «Золотой Капитал плюс» отказано в допуске к участию в Конкурсе на право заключения договора аренды полигона ТБО на основании части 1 пункта 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 и подпункта «е» пункта 1 части 7 раздела 1 конкурсной документации (не представлено заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя).

Из представленных пояснений администрации МО «Тахтамукайский район» следует, что заявка ООО «Золотой Капитал плюс» была отклонена в связи с непредставлением заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя, в доказательство приложены все заявки участников Конкурса на право заключения договора аренды полигона ТБО и аудиозапись заседания конкурсной комиссии.

Изучив представленные материалы и сведения, Комиссия установила следующее.

ООО «Золотой Капитал плюс» подало заявку для участия в Конкурсе на право заключения договора аренды полигона ТБО. Согласно описи документов заявки, к заявке прилагается «заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности ООО «Золотой Капитал плюс». В самой же справке от 14.12.2011 №3 содержится следующая информация: «ООО «Золотой Капитал плюс», в лице директора Куликова Бориса Николаевича заявляет, что в отношении ООО «Золотой Капитал плюс» отсутствует: решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, решение о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

В связи с указанным, устанавливается, что заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица в заявке ООО «Золотой Капитал плюс» отсутствует, о чем также свидетельствует аудиозапись заседания конкурсной комиссии при вскрытии конвертов.

Подпунктом «ж» пункта 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. №67 (далее - Правила), установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 24 Правил, заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

Таким образом, заявка ООО «Золотой Капитал плюс» в которой не содержится информация об отсутствии решения о ликвидации ООО «Золотой Капитал плюс» была правомерно отклонена конкурсной комиссией администрации МО «Тахтамукайский район».

Вместе с тем, при изучении конкурсной документации было установлено нарушение администрацией МО «Тахтамукайский район» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

  Указанное нарушение выразилось в утверждении в конкурсной документации второго критерия: «Объем инвестиций в техническое состояние полигона твердых бытовых отходов должно составлять не менее 7335000 рублей за период срока аренды» не предусмотренного пунктом 77 Правил.

В соответствии с пунктом 77 Правил, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

На заседании Комиссии 16.03.2012 представители администрации МО «Тахтамукайский район» заявили что критерий «Объем инвестиций в техническое состояние полигона твердых бытовых отходов должен составлять не менее 7335000 рублей за период срока аренды» установлен в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 2 пункта 77 Правил, а именно в качестве технико-экономического показателя объекта договора на момент окончания срока договора.

Указанный довод представителей администрации МО «Тахтамукайский район» не может быть признан соответствующим подпункту 2 пункта 77 Правил, так как в Техническом задании на инвестиционную программу по обустройству полигона ТБО (часть конкурсной документации) в качестве показателя критерия установлена цена, т.е. лучший бал по указанному критерию выставляется участнику, предложившему наибольшую цену на проведение мероприятий указанных в Техническом задании на инвестиционную программу по обустройству полигона ТБО. В данном случае цена не отражает ни технические, ни экономические показатели объекта договора. В соответствии с пунктом 77 Правил для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Цена договора в конкурсной документации установлена как первый критерий, соответственно иные критерии должны оцениваться исходя из положений пункта 77 Правил.  Критерий оценки «объем инвестиций» в пункте 77 Правил не содержится. 

Также в пункте 12.3 конкурсной документации установлено, что: «Заявки подаются в установленный в извещении о проведении конкурса срок, в письменной форме, в отдельно запечатанном конверте».

Пунктом 15.2 конкурсной документации установлено: «Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным конкурсной документации».

Вместе с тем в соответствии с пунктом 51 Правил, заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

       Исключение возможности подачи заявки в форме электронного документа может ограничить число потенциальных участников, что может привести к ограничению конкуренции.  

       Таким образом, установление второго ценового критерия в конкурсной документации открытого Конкурса на право заключения договора аренды полигона ТБО, не предусмотренного Правилами, приводит к нарушению порядка определения победителя торгов и является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что между Администрацией МО «Тахтамукайский район» и победителем Конкурса на право заключения договора аренды полигона ТБО заключен договор аренды №4 от 28.12.2011.  

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов запроса котировок и заключенных по результатам таких торгов запроса котировок сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

       Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

      Основания для переквалификации дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразившееся в установлении критерия оценки заявок участников Конкурса на право заключения договора аренды полигона ТБО «Объем инвестиций в техническое состояние полигона твердых бытовых отходов должен составлять не менее 7335000 рублей за период срока аренды» не соответствующего пункту 77 Правил.
  2. В связи с тем, что между Администрацией МО «Тахтамукайский район» и победителем Конкурса на право заключения договора аренды полигона ТБО заключен договор аренды №4 от 28.12.2011 предписание по делу № А-5/17-12 не выдавать.  
  3. Направить материалы дела руководителю Адыгейского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-5/17-12 [format] => [safe_value] => № А-5/17-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-23 07:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-23 07:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333439372 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )