Решение и предписание по делу №А-41/18-10 в отношении ООО "Стрелец"

Дата публикации: 8 июля 2010, 15:53

РЕШЕНИЕ
по делу №А-41/18-10

                                                                                               г.Майкоп
Резолютивная часть оглашена 06.07.2010
Решение в полном объеме изготовлено 07.07.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление).
Члены Комиссии:
Точив Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.– главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии: исполнительного директора ООО «Стрелец» (на основании доверенности от 05.07.2010 №89)
рассмотрев дело №А-41/18-10 по признакам нарушения ООО «Стрелец» пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за действиями субъектов естественных монополий по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея была запрошена информация у субъектов естественных монополий о соблюдении ими требований отбора финансовых организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В ходе проведения анализа представленной информации Адыгейским УФАС России было установлено, что ООО «Стрелец» были заключены с Краснодарским филиалом ЗАО «ГУТА-Страхование» Договоры страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты от 07.11.2008г. №ГС069-ОПД1/002656/08, от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09. Сроки действия Договоров один год.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии).
На основании заключения экспертизы и решения правления Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края Приказом от 05.12.2007г. №94/2007-т ООО «Стрелец» установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию (производство, передача и сбыт).
Таким образом, ООО «Стрелец» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности и является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции введенного в действие с 26 октября 2006 года, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по страхованию ответственности (пункт 11).
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закона о размещении заказов) для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг. При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
Указанная норма не включает субъекты естественных монополий в круг лиц, являющихся государственными и муниципальными заказчиками, установленный статьей 4 Закона о размещении заказов, а лишь устанавливает, что субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями данного закона. Порядок проведения открытого конкурса или открытого аукциона определен статьями 20-41 Закона о размещении заказов.
Следовательно, ООО «Стрелец», являясь субъектом естественной монополии, обязано соблюдать требования пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
По истечении срока действия указанных договоров и при наличии необходимости субъекты, указанные в статье 18 Закона защите конкуренции, должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытых конкурса или аукциона.
С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров (продление ранее заключенных договоров) без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции расценивается как нарушение антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, действия ООО «Стрелец» по заключению Договоров страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты от 07.11.2008г. №ГС069-ОПД1/002656/08, от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09, без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.
Действующим, на момент рассмотрения дела, является Договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09.
На рассмотрении дела ООО «Стрелец» представлено объяснение по делу, которым поясняется, что ООО «Стрелец» с момента осуществления деятельности в качестве субъекта естественной монополии с 2006г. заключило договор страхования ответственности с ЗАО «ГУТА-Страхование» до вступления в силу Закона о защите конкуренции. С этого момента страховая компания не менялась, а Договоры ежегодно пролонгировались. У предприятия сохранились полисы страхования только за 2007,2008, 2009 годы.
Вместе с тем, Комиссия не принимает данные объяснения по следующим основаниям:
1. ООО «Стрелец» не представлен Договор за 2006 год, заключенный, со слов ответчика, до вступления в силу Закона о защите конкуренции.
2. Представленные Договоры заключены ООО «Стрелец» 07.11.2008г., 09.11.2009г. т.е. после вступления в силу Закона о защите конкуренции (после 26.10.2006г.).
3. Договоры не содержат пункт, устанавливающий бессрочность заключенных Договоров и их пролонгацию начиная с 2006 года. Напротив, все представленные Договоры содержат пункт о действии каждого Договора в течение 12 месяцев. По истечении срока действия Договоров ООО «Стрелец» заключались новые Договоры, на новый срок.


Комиссия считает, что основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Стрелец» нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Договоров страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты от 07.11.2008г. №ГС069-ОПД1/002656/08, от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09 без осуществления отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по страхованию ответственности.
2. Выдать ООО «Стрелец» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №А-41/18-10

07 июля 2010 г.                                                                           г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление).
Члены Комиссии:
Точив Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.– главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06 июля 2010 г. по делу №А-41/18-10 о нарушении ООО «Стрелец» (385100, Тахтамукайский район, п.Яблоновский, ул.Космическая, 29) пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Стрелец» не позднее истечения срока действия Договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующей опасные производственные объекты заключенный от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09 прекратить нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении Договора без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. ООО «Стрелец» не позднее истечения срока действия Договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующей опасные производственные объекты заключенный от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09 осуществить отбор финансовой организации для предоставления услуги по страхованию ответственности путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 09.11.2010г. направив в адрес Адыгейского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- извещение о проведении открытого конкурса/аукциона;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
 

stdClass Object ( [vid] => 6325 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №А-41/18-10 в отношении ООО "Стрелец" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6325 [type] => solution [language] => ru [created] => 1278575632 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-41/18-10

                                                                                               г.Майкоп
Резолютивная часть оглашена 06.07.2010
Решение в полном объеме изготовлено 07.07.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление).
Члены Комиссии:
Точив Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.– главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии: исполнительного директора ООО «Стрелец» (на основании доверенности от 05.07.2010 №89)
рассмотрев дело №А-41/18-10 по признакам нарушения ООО «Стрелец» пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за действиями субъектов естественных монополий по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея была запрошена информация у субъектов естественных монополий о соблюдении ими требований отбора финансовых организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В ходе проведения анализа представленной информации Адыгейским УФАС России было установлено, что ООО «Стрелец» были заключены с Краснодарским филиалом ЗАО «ГУТА-Страхование» Договоры страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты от 07.11.2008г. №ГС069-ОПД1/002656/08, от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09. Сроки действия Договоров один год.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии).
На основании заключения экспертизы и решения правления Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края Приказом от 05.12.2007г. №94/2007-т ООО «Стрелец» установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию (производство, передача и сбыт).
Таким образом, ООО «Стрелец» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности и является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции введенного в действие с 26 октября 2006 года, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по страхованию ответственности (пункт 11).
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закона о размещении заказов) для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг. При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
Указанная норма не включает субъекты естественных монополий в круг лиц, являющихся государственными и муниципальными заказчиками, установленный статьей 4 Закона о размещении заказов, а лишь устанавливает, что субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями данного закона. Порядок проведения открытого конкурса или открытого аукциона определен статьями 20-41 Закона о размещении заказов.
Следовательно, ООО «Стрелец», являясь субъектом естественной монополии, обязано соблюдать требования пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
По истечении срока действия указанных договоров и при наличии необходимости субъекты, указанные в статье 18 Закона защите конкуренции, должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытых конкурса или аукциона.
С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров (продление ранее заключенных договоров) без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции расценивается как нарушение антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, действия ООО «Стрелец» по заключению Договоров страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты от 07.11.2008г. №ГС069-ОПД1/002656/08, от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09, без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.
Действующим, на момент рассмотрения дела, является Договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09.
На рассмотрении дела ООО «Стрелец» представлено объяснение по делу, которым поясняется, что ООО «Стрелец» с момента осуществления деятельности в качестве субъекта естественной монополии с 2006г. заключило договор страхования ответственности с ЗАО «ГУТА-Страхование» до вступления в силу Закона о защите конкуренции. С этого момента страховая компания не менялась, а Договоры ежегодно пролонгировались. У предприятия сохранились полисы страхования только за 2007,2008, 2009 годы.
Вместе с тем, Комиссия не принимает данные объяснения по следующим основаниям:
1. ООО «Стрелец» не представлен Договор за 2006 год, заключенный, со слов ответчика, до вступления в силу Закона о защите конкуренции.
2. Представленные Договоры заключены ООО «Стрелец» 07.11.2008г., 09.11.2009г. т.е. после вступления в силу Закона о защите конкуренции (после 26.10.2006г.).
3. Договоры не содержат пункт, устанавливающий бессрочность заключенных Договоров и их пролонгацию начиная с 2006 года. Напротив, все представленные Договоры содержат пункт о действии каждого Договора в течение 12 месяцев. По истечении срока действия Договоров ООО «Стрелец» заключались новые Договоры, на новый срок.


Комиссия считает, что основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Стрелец» нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Договоров страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты от 07.11.2008г. №ГС069-ОПД1/002656/08, от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09 без осуществления отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по страхованию ответственности.
2. Выдать ООО «Стрелец» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №А-41/18-10

07 июля 2010 г.                                                                           г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление).
Члены Комиссии:
Точив Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.– главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06 июля 2010 г. по делу №А-41/18-10 о нарушении ООО «Стрелец» (385100, Тахтамукайский район, п.Яблоновский, ул.Космическая, 29) пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Стрелец» не позднее истечения срока действия Договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующей опасные производственные объекты заключенный от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09 прекратить нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении Договора без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. ООО «Стрелец» не позднее истечения срока действия Договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующей опасные производственные объекты заключенный от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09 осуществить отбор финансовой организации для предоставления услуги по страхованию ответственности путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 09.11.2010г. направив в адрес Адыгейского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- извещение о проведении открытого конкурса/аукциона;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-41/18-10

                                                                                               г.Майкоп
Резолютивная часть оглашена 06.07.2010
Решение в полном объеме изготовлено 07.07.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление).
Члены Комиссии:
Точив Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.– главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии: исполнительного директора ООО «Стрелец» (на основании доверенности от 05.07.2010 №89)
рассмотрев дело №А-41/18-10 по признакам нарушения ООО «Стрелец» пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за действиями субъектов естественных монополий по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея была запрошена информация у субъектов естественных монополий о соблюдении ими требований отбора финансовых организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В ходе проведения анализа представленной информации Адыгейским УФАС России было установлено, что ООО «Стрелец» были заключены с Краснодарским филиалом ЗАО «ГУТА-Страхование» Договоры страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты от 07.11.2008г. №ГС069-ОПД1/002656/08, от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09. Сроки действия Договоров один год.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии).
На основании заключения экспертизы и решения правления Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края Приказом от 05.12.2007г. №94/2007-т ООО «Стрелец» установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию (производство, передача и сбыт).
Таким образом, ООО «Стрелец» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности и является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции введенного в действие с 26 октября 2006 года, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по страхованию ответственности (пункт 11).
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закона о размещении заказов) для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг. При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
Указанная норма не включает субъекты естественных монополий в круг лиц, являющихся государственными и муниципальными заказчиками, установленный статьей 4 Закона о размещении заказов, а лишь устанавливает, что субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями данного закона. Порядок проведения открытого конкурса или открытого аукциона определен статьями 20-41 Закона о размещении заказов.
Следовательно, ООО «Стрелец», являясь субъектом естественной монополии, обязано соблюдать требования пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
По истечении срока действия указанных договоров и при наличии необходимости субъекты, указанные в статье 18 Закона защите конкуренции, должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытых конкурса или аукциона.
С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров (продление ранее заключенных договоров) без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции расценивается как нарушение антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, действия ООО «Стрелец» по заключению Договоров страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты от 07.11.2008г. №ГС069-ОПД1/002656/08, от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09, без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.
Действующим, на момент рассмотрения дела, является Договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09.
На рассмотрении дела ООО «Стрелец» представлено объяснение по делу, которым поясняется, что ООО «Стрелец» с момента осуществления деятельности в качестве субъекта естественной монополии с 2006г. заключило договор страхования ответственности с ЗАО «ГУТА-Страхование» до вступления в силу Закона о защите конкуренции. С этого момента страховая компания не менялась, а Договоры ежегодно пролонгировались. У предприятия сохранились полисы страхования только за 2007,2008, 2009 годы.
Вместе с тем, Комиссия не принимает данные объяснения по следующим основаниям:
1. ООО «Стрелец» не представлен Договор за 2006 год, заключенный, со слов ответчика, до вступления в силу Закона о защите конкуренции.
2. Представленные Договоры заключены ООО «Стрелец» 07.11.2008г., 09.11.2009г. т.е. после вступления в силу Закона о защите конкуренции (после 26.10.2006г.).
3. Договоры не содержат пункт, устанавливающий бессрочность заключенных Договоров и их пролонгацию начиная с 2006 года. Напротив, все представленные Договоры содержат пункт о действии каждого Договора в течение 12 месяцев. По истечении срока действия Договоров ООО «Стрелец» заключались новые Договоры, на новый срок.

Комиссия считает, что основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Стрелец» нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Договоров страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты от 07.11.2008г. №ГС069-ОПД1/002656/08, от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09 без осуществления отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по страхованию ответственности.
2. Выдать ООО «Стрелец» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №А-41/18-10

07 июля 2010 г.                                                                           г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление).
Члены Комиссии:
Точив Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.– главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06 июля 2010 г. по делу №А-41/18-10 о нарушении ООО «Стрелец» (385100, Тахтамукайский район, п.Яблоновский, ул.Космическая, 29) пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Стрелец» не позднее истечения срока действия Договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующей опасные производственные объекты заключенный от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09 прекратить нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении Договора без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. ООО «Стрелец» не позднее истечения срока действия Договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующей опасные производственные объекты заключенный от 09.11.2009г. №ГС069-ОПД1/002083/09 осуществить отбор финансовой организации для предоставления услуги по страхованию ответственности путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 09.11.2010г. направив в адрес Адыгейского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- извещение о проведении открытого конкурса/аукциона;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-08 11:53:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-08 11:53:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )