Решение и предписание по делу №А-38/18-10 в отношении МУП «Майкопские тепловые сети»

Дата публикации: 1 июля 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ
по делу №А-38/18-10
                                                                                                              г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.06.2010
Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление).
Члены Комиссии:
Точив Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.–главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело №А-38/18-10 по признакам нарушения МУП «Майкопские тепловые сети» (385000, г.Майкоп, ул.Гагарина, 156) пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
На заседании Комиссии МУП «Майкопские тепловые сети» представлено ходатайство от 10.06.2010 №785 об отложении рассмотрения дела №А-38/18-10 до 21.06.2010г. в связи с отсутствием представителя, ведущего настоящее дело.
Рассмотрев представленное ходатайство и документы, подтверждающие невозможность участия представителя в рассмотрении дела, в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела №А-38/18-10 до 21.06.2010г.

21.06.2010г. Комиссия приступила к рассмотрению дела №А-38/18-10.
В рассмотрении дела принял участие представитель МУП «Майкопские тепловые сети» заместитель директора по правовым вопросам <…> (по доверенности от 25.02.2010г. №450).
В рамках осуществления государственного контроля за действиями субъектов естественных монополий по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея была запрошена информация у субъектов естественных монополий о соблюдении ими требований отбора финансовых организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В ходе проведения анализа представленной информации Адыгейским УФАС России было установлено, что МУП «Майкопские тепловые сети» были заключены Кредитные договоры №084-08 от 02.07.2008г., № 045-09 от 24.06.2009г., № 094-09 от 25.12.2009г. с Акционерным коммерческим банком «Новация» (ОАО), Договор о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г., Дополнительное соглашение № 1 от 11 января 2008г. к Договору о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г. с Акционерным коммерческим банком «Банк Москвы» Майкопский филиал без осуществления отбора финансовой организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии).
МУП «Майкопские тепловые сети» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии, и включено 09.08.2007г. №199-э в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Данная информация размещена на официальном сайте Федеральной службы по тарифам.
Следовательно, МУП «Майкопские тепловые сети» относится к числу тех субъектов, для которых частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено правило выбора финансовых организаций для оказания услуг финансового характера по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции введенного в действие с 26 октября 2006 года, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по предоставлению кредита (пункт 3).
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественных монополий проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закона о размещении заказа) для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг. При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
Указанная норма не включает субъекты естественных монополий в круг лиц, являющихся государственными и муниципальными заказчиками, установленный статьей 4 Закона о размещении заказа, а лишь устанавливает, что субъекты естественной монополии должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями данного закона. Порядок проведения открытого конкурса или открытого аукциона определен статьями 20-41 Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии представителем МУП «Майкопские тепловые сети» представлено письмо от 18.06.2010 №778, которым сообщается о том, что выплаты по ранее заключенным кредитным договорам предприятием произведены в полном объеме.
Из представленных объяснений МУП «Майкопские тепловые сети» также следует, что у МУП «Майкопские тепловые сети» сложились длительные отношения с данными кредитными организациями. Наличие договоров с несколькими кредитными организациями позволяет предприятию наиболее оперативно и на более выгодных условиях проводить расчеты с контрагентами, а также получать денежные средства от потребителей. По мнению МУП «Майкопские тепловые сети», проведение торгов при заключении кредитных договоров, привело бы к увеличению необоснованных расходов предприятия.
Комиссией разъяснено, что по истечении срока действия указанных договоров и при наличии необходимости субъекты, указанные в статье 18 Закона о защите конкуренции, должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или аукциона.
С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции расценивается как нарушение антимонопольного законодательства.
МУП «Майкопские тепловые сети», являясь субъектом естественной монополии, обязано соблюдать требования пункта 3 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, действия МУП «Майкопские тепловые сети» по заключению Кредитных договоров №084-08 от 02.07.2008г., № 045-09 от 24.06.2009г., № 094-09 от 25.12.2009г. с Акционерным коммерческим банком «Новация» (ОАО), Договора о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г., Дополнительного соглашения № 1 от 11 января 2008г. к Договору о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г. с Акционерным коммерческим банком «Банк Москвы» Майкопский филиал без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУП «Майкопские тепловые сети» нарушение пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Кредитных договоров №084-08 от 02.07.2008г., № 045-09 от 24.06.2009г., № 094-09 от 25.12.2009г. с Акционерным коммерческим банком «Новация» (ОАО), Договора о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г., Дополнительного соглашения № 1 от 11 января 2008г. к Договору о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г. с Акционерным коммерческим банком «Банк Москвы» Майкопский филиал без осуществления отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по предоставлению кредита.
2. Выдать МУП «Майкопские тепловые сети» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №А-38/18-10

30 июня 2010 г.                                                                  г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление).
Члены Комиссии:
Точив Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.– главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 июня 2010 г. по делу №А-38/18-10 о нарушении МУП «Майкопские тепловые сети» (385000, г.Майкоп, ул.Гагарина, 156) пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Майкопские тепловые сети» при наличии необходимости получения кредита, производить отбор финансовых организаций в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
2. МУП «Майкопские тепловые сети» принять меры по определению порядка соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01.08.2010г. направив в адрес Адыгейского УФАС России информацию о принятых мерах.
 

stdClass Object ( [vid] => 6323 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №А-38/18-10 в отношении МУП «Майкопские тепловые сети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6323 [type] => solution [language] => ru [created] => 1277928000 [changed] => 1370523021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523021 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-38/18-10
                                                                                                              г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.06.2010
Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление).
Члены Комиссии:
Точив Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.–главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело №А-38/18-10 по признакам нарушения МУП «Майкопские тепловые сети» (385000, г.Майкоп, ул.Гагарина, 156) пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
На заседании Комиссии МУП «Майкопские тепловые сети» представлено ходатайство от 10.06.2010 №785 об отложении рассмотрения дела №А-38/18-10 до 21.06.2010г. в связи с отсутствием представителя, ведущего настоящее дело.
Рассмотрев представленное ходатайство и документы, подтверждающие невозможность участия представителя в рассмотрении дела, в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела №А-38/18-10 до 21.06.2010г.

21.06.2010г. Комиссия приступила к рассмотрению дела №А-38/18-10.
В рассмотрении дела принял участие представитель МУП «Майкопские тепловые сети» заместитель директора по правовым вопросам <…> (по доверенности от 25.02.2010г. №450).
В рамках осуществления государственного контроля за действиями субъектов естественных монополий по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея была запрошена информация у субъектов естественных монополий о соблюдении ими требований отбора финансовых организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В ходе проведения анализа представленной информации Адыгейским УФАС России было установлено, что МУП «Майкопские тепловые сети» были заключены Кредитные договоры №084-08 от 02.07.2008г., № 045-09 от 24.06.2009г., № 094-09 от 25.12.2009г. с Акционерным коммерческим банком «Новация» (ОАО), Договор о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г., Дополнительное соглашение № 1 от 11 января 2008г. к Договору о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г. с Акционерным коммерческим банком «Банк Москвы» Майкопский филиал без осуществления отбора финансовой организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии).
МУП «Майкопские тепловые сети» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии, и включено 09.08.2007г. №199-э в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Данная информация размещена на официальном сайте Федеральной службы по тарифам.
Следовательно, МУП «Майкопские тепловые сети» относится к числу тех субъектов, для которых частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено правило выбора финансовых организаций для оказания услуг финансового характера по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции введенного в действие с 26 октября 2006 года, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по предоставлению кредита (пункт 3).
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественных монополий проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закона о размещении заказа) для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг. При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
Указанная норма не включает субъекты естественных монополий в круг лиц, являющихся государственными и муниципальными заказчиками, установленный статьей 4 Закона о размещении заказа, а лишь устанавливает, что субъекты естественной монополии должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями данного закона. Порядок проведения открытого конкурса или открытого аукциона определен статьями 20-41 Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии представителем МУП «Майкопские тепловые сети» представлено письмо от 18.06.2010 №778, которым сообщается о том, что выплаты по ранее заключенным кредитным договорам предприятием произведены в полном объеме.
Из представленных объяснений МУП «Майкопские тепловые сети» также следует, что у МУП «Майкопские тепловые сети» сложились длительные отношения с данными кредитными организациями. Наличие договоров с несколькими кредитными организациями позволяет предприятию наиболее оперативно и на более выгодных условиях проводить расчеты с контрагентами, а также получать денежные средства от потребителей. По мнению МУП «Майкопские тепловые сети», проведение торгов при заключении кредитных договоров, привело бы к увеличению необоснованных расходов предприятия.
Комиссией разъяснено, что по истечении срока действия указанных договоров и при наличии необходимости субъекты, указанные в статье 18 Закона о защите конкуренции, должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или аукциона.
С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции расценивается как нарушение антимонопольного законодательства.
МУП «Майкопские тепловые сети», являясь субъектом естественной монополии, обязано соблюдать требования пункта 3 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, действия МУП «Майкопские тепловые сети» по заключению Кредитных договоров №084-08 от 02.07.2008г., № 045-09 от 24.06.2009г., № 094-09 от 25.12.2009г. с Акционерным коммерческим банком «Новация» (ОАО), Договора о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г., Дополнительного соглашения № 1 от 11 января 2008г. к Договору о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г. с Акционерным коммерческим банком «Банк Москвы» Майкопский филиал без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУП «Майкопские тепловые сети» нарушение пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Кредитных договоров №084-08 от 02.07.2008г., № 045-09 от 24.06.2009г., № 094-09 от 25.12.2009г. с Акционерным коммерческим банком «Новация» (ОАО), Договора о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г., Дополнительного соглашения № 1 от 11 января 2008г. к Договору о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г. с Акционерным коммерческим банком «Банк Москвы» Майкопский филиал без осуществления отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по предоставлению кредита.
2. Выдать МУП «Майкопские тепловые сети» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №А-38/18-10

30 июня 2010 г.                                                                  г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление).
Члены Комиссии:
Точив Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.– главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 июня 2010 г. по делу №А-38/18-10 о нарушении МУП «Майкопские тепловые сети» (385000, г.Майкоп, ул.Гагарина, 156) пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Майкопские тепловые сети» при наличии необходимости получения кредита, производить отбор финансовых организаций в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
2. МУП «Майкопские тепловые сети» принять меры по определению порядка соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01.08.2010г. направив в адрес Адыгейского УФАС России информацию о принятых мерах.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №А-38/18-10
                                                                                                              г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.06.2010
Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление).
Члены Комиссии:
Точив Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.–главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления,
рассмотрев дело №А-38/18-10 по признакам нарушения МУП «Майкопские тепловые сети» (385000, г.Майкоп, ул.Гагарина, 156) пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
На заседании Комиссии МУП «Майкопские тепловые сети» представлено ходатайство от 10.06.2010 №785 об отложении рассмотрения дела №А-38/18-10 до 21.06.2010г. в связи с отсутствием представителя, ведущего настоящее дело.
Рассмотрев представленное ходатайство и документы, подтверждающие невозможность участия представителя в рассмотрении дела, в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела №А-38/18-10 до 21.06.2010г.

21.06.2010г. Комиссия приступила к рассмотрению дела №А-38/18-10.
В рассмотрении дела принял участие представитель МУП «Майкопские тепловые сети» заместитель директора по правовым вопросам (по доверенности от 25.02.2010г. №450).
В рамках осуществления государственного контроля за действиями субъектов естественных монополий по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея была запрошена информация у субъектов естественных монополий о соблюдении ими требований отбора финансовых организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В ходе проведения анализа представленной информации Адыгейским УФАС России было установлено, что МУП «Майкопские тепловые сети» были заключены Кредитные договоры №084-08 от 02.07.2008г., № 045-09 от 24.06.2009г., № 094-09 от 25.12.2009г. с Акционерным коммерческим банком «Новация» (ОАО), Договор о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г., Дополнительное соглашение № 1 от 11 января 2008г. к Договору о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г. с Акционерным коммерческим банком «Банк Москвы» Майкопский филиал без осуществления отбора финансовой организаций путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий (услуги по передаче тепловой энергии).
МУП «Майкопские тепловые сети» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии, и включено 09.08.2007г. №199-э в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Данная информация размещена на официальном сайте Федеральной службы по тарифам.
Следовательно, МУП «Майкопские тепловые сети» относится к числу тех субъектов, для которых частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено правило выбора финансовых организаций для оказания услуг финансового характера по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции введенного в действие с 26 октября 2006 года, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по предоставлению кредита (пункт 3).
Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность субъектов естественных монополий проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закона о размещении заказа) для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг. При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
Указанная норма не включает субъекты естественных монополий в круг лиц, являющихся государственными и муниципальными заказчиками, установленный статьей 4 Закона о размещении заказа, а лишь устанавливает, что субъекты естественной монополии должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями данного закона. Порядок проведения открытого конкурса или открытого аукциона определен статьями 20-41 Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии представителем МУП «Майкопские тепловые сети» представлено письмо от 18.06.2010 №778, которым сообщается о том, что выплаты по ранее заключенным кредитным договорам предприятием произведены в полном объеме.
Из представленных объяснений МУП «Майкопские тепловые сети» также следует, что у МУП «Майкопские тепловые сети» сложились длительные отношения с данными кредитными организациями. Наличие договоров с несколькими кредитными организациями позволяет предприятию наиболее оперативно и на более выгодных условиях проводить расчеты с контрагентами, а также получать денежные средства от потребителей. По мнению МУП «Майкопские тепловые сети», проведение торгов при заключении кредитных договоров, привело бы к увеличению необоснованных расходов предприятия.
Комиссией разъяснено, что по истечении срока действия указанных договоров и при наличии необходимости субъекты, указанные в статье 18 Закона о защите конкуренции, должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или аукциона.
С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции расценивается как нарушение антимонопольного законодательства.
МУП «Майкопские тепловые сети», являясь субъектом естественной монополии, обязано соблюдать требования пункта 3 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, действия МУП «Майкопские тепловые сети» по заключению Кредитных договоров №084-08 от 02.07.2008г., № 045-09 от 24.06.2009г., № 094-09 от 25.12.2009г. с Акционерным коммерческим банком «Новация» (ОАО), Договора о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г., Дополнительного соглашения № 1 от 11 января 2008г. к Договору о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г. с Акционерным коммерческим банком «Банк Москвы» Майкопский филиал без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции является нарушением антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУП «Майкопские тепловые сети» нарушение пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Кредитных договоров №084-08 от 02.07.2008г., № 045-09 от 24.06.2009г., № 094-09 от 25.12.2009г. с Акционерным коммерческим банком «Новация» (ОАО), Договора о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г., Дополнительного соглашения № 1 от 11 января 2008г. к Договору о предоставлении кредита в форме овердрафта №95-03-10/15/0930-07 от 20.12.2007г. с Акционерным коммерческим банком «Банк Москвы» Майкопский филиал без осуществления отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовой услуги по предоставлению кредита.
2. Выдать МУП «Майкопские тепловые сети» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №А-38/18-10

30 июня 2010 г.                                                                  г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Женетль А.Ш.– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление).
Члены Комиссии:
Точив Б.Б.– начальник отдела Управления;
Псеуш М.Х.– главный специалист-эксперт Управления;
Рыбина А.Т.– ведущий специалист-эксперт Управления;
Вдовина О.Ю.- ведущий специалист-эксперт Управления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 июня 2010 г. по делу №А-38/18-10 о нарушении МУП «Майкопские тепловые сети» (385000, г.Майкоп, ул.Гагарина, 156) пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Майкопские тепловые сети» при наличии необходимости получения кредита, производить отбор финансовых организаций в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
2. МУП «Майкопские тепловые сети» принять меры по определению порядка соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01.08.2010г. направив в адрес Адыгейского УФАС России информацию о принятых мерах.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322143129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Адыгейское УФАС России )