• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Отчет о проделанной работе Адыгейским УФАС России за 2014 год

Категория отчета:

В 2014 году Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) осуществлялся контроль по всем направлениям, предусмотренным антимонопольным законодательством, а также контроль деятельности субъектов естественных монополий, соблюдения законодательства о рекламе, размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  электроэнергетики, о торговой деятельности, использования земли и т.д.

При реализации конкурентного права на территории Республики Адыгея Управлением уделяется особое внимание рассмотрению жалоб и обращений хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей на действия предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Адыгея, органов исполнительной власти и местного самоуправления, действия или бездействия которых приводят либо могут привести к ограничению конкуренции и негативно влияющих на развитие экономики Республики Адыгея.

В отчетном периоде Управлением выявлено 30 нарушений статьи 10 Закона «О защите конкуренции». По выявленным нарушениям выдано 3 предписания, направлено 26 предупреждений (исполнены). Основная часть нарушений выявлена в сфере технологического присоединения к электрическим сетям и расчета за потребленную электроэнергию.

По сравнению с 2013 годом, количество выявленных нарушений, с учетом выданных предупреждений, в 2014 году не изменилось.

В 2014 году Управлением выдано 21 предупреждение. Из них 1 предупреждение выдано после возбуждения дела по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции. Все 21 выданное предупреждение исполнены в срок. Больше всего предупреждений выдано сетевым организациям в части установления требований в выдаваемых технических условиях, не предусмотренных законодательством, а также в части навязывания установления второго прибора учета электроэнергии с более высоким классом точности.

Примерами наиболее значимых дел могут служить:

В Управление поступило заявление гражданина по вопросу обоснованности уклонения ОАО «Кубаньэнерго» от осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства. Заявитель также указал, что договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия были подписаны 19.07.2013г. и им неоднократно направлялись заявления о проведении проверки выполнения технических условий.   По итогам рассмотрения дела Комиссия Управления приняла решение о признании нарушения ОАО «Кубаньэнерго». Так как энергопринимающее устройство заявителя  фактически было подключено на момент вынесения решения, о чем имеются подтверждающие документы, Комиссия приняла решение предписание не выдавать. В настоящее время возбуждены дела об административных нарушениях, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и наложены административные штрафы в отношении должностного лица  ОАО «Кубаньэнерго» и самого ОАО «Кубаньэнерго» в размере 20000 и 100000 рублей соответственно.

В Управление из Прокуратуры Тахтамукайского района поступило заявление гражданина по вопросу установления ОАО «Кубаньэнерго» в направленном проекте договора платы за технологическое присоединение в размере 562134,02 рублей с запрашиваемой максимальной мощностью присоединяемого энергопринимающего устройства 10 кВт, и навязывания в выданных технических условиях прибора учета электроэнергии с функцией контроля величины максимальной мощности. Также в своем заявлении заявитель указал, что на выданные проект договора и технические условия им был написан мотивированный отказ, однако  ОАО «Кубаньэнерго» в направленных в его адрес проект договора и технические условия изменения не внесли. По итогам рассмотрения дела Комиссия Управления приняла решение о признании нарушения ОАО «Кубаньэнерго» и выдала предписание о прекращении нарушения, которое находится в стадии исполнения. По результатам рассмотрения дела в отношении должностного лица  ОАО «Кубаньэнерго» в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) наложен административный штраф в размере 20 000 рублей и в отношении ОАО «Кубаньэнерго» - административный штраф в размере 100000 рублей.

В отчетном периоде Управлением дела по признакам нарушения статьи 11 Закона «О защите конкуренции» не возбуждались. Вместе с тем в стадии судебного обжалования находится решение и предписание вынесенное Управлением в 2013 году в отношении 5 управляющих компаний г.Майкопа, которые были признаны нарушившими пункт 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

По факту пресечения недобросовестной конкуренции в отчетном периоде Управлением было возбуждено два дела.

Управление по заявлению ООО «Юниверфуд» возбудило дело в отношении ООО «ОбщеБИТ» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», в части использования товарного знака правообладателем которого является заявитель. По итогам рассмотрения дела Комиссия Адыгейского УФАС России приняла решение о признании нарушения и выдала ООО «ОбщеБИТ»  предписание о прекращении нарушения. Предписание находится в стадии исполнения.

Второе дело было возбуждено по инициативе Управления в отношении ОАО «Юг-Инвестбанк» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», в части введения в оборот финансовых услуг с незаконным использованием в рекламе результатов интеллектуальной деятельности (использование олимпийской символики). По итогам рассмотрения заявления Комиссия Управления приняла решение о признании нарушения ОАО «Юг-Инвестбанк». Предписание в связи с устранением нарушения не выдавалось. В настоящее время возбуждены дела об административных нарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ и вынесены административные штрафы в размере 20000 и 219940 рублей в отношении должностного лица и ОАО «Юг-Инвестбанк» соответственно. Решение и постановления об административном правонарушении обжалованы ответчиками в суд, которые находятся в стадии обжалования.

 

В отчетном периоде антиконкурентными актами и действиями органов государственной власти и органами местного самоуправления (статья 15) была затронута  сфера пользования муниципальным недвижимым имуществом.

 Количество выявленных нарушений уменьшилось на 6. Причинами снижения выявленных нарушений являются  предупреждения действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, так как проводится постоянная работа по разъяснению требований Закона о защите конкуренции.

Пример дела:

В Управление из прокуратуры Тахтамукайского района Республики Адыгея поступили материалы проверки, проведенной  в отношении администрации МО «Афипсипское сельское поселение». Согласно материалам проверки, на основании договора Администрацией МО «Афипсипское сельское поселение» переданы в аренду ООО «Коммунал - Сервис» объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры без проведения торгов. По итогам рассмотрения поступивших в Управление материалов были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Афипсипское сельское поселение». По результатам рассмотрения   дела было вынесено решение о признании нарушившей   Администрацией МО «Афипсипское сельское поселение» статьи 15 Закона «О защите конкуренции» и выдано предписание, которое исполнено в установленные сроки. Возбуждено административное производство  в отношении должностного лица, в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере 15000 рублей. Административный штраф оплачен в полном объеме, в установленные сроки.

В отчетном периоде Адыгейским УФАС России направлено одно предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 25.7 Закона «О защите конкуренции»  в отношении  ООО «Майкопская ТЭЦ».

Осуществляя контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства к торгам Управлением в 2014 году выявлено 33 нарушения.

Все дела Управлением возбуждены в отношении  Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея (далее - ТУ Росимущества в РА).

В отчетном периоде Управлением направлено одно предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 25.7 Закона «О защите конкуренции»  в отношении  ООО «Майкопская ТЭЦ».

В 2014 году Управлением проведено 4 проверки органов власти. По результатам проведенных в отчетном периоде проверок возбуждено и рассмотрено 35 дел и выдано 34 предписания, которые исполнены в установленный срок.

 Наибольший процент дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по итогам проверок, относится на следующие рынки и сферы деятельности органов власти:

1.             Предоставление государственных (муниципальных) преференций;

2.   Организация торгов.

 При осуществлении государственного контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Управлением в 2014 году возбуждено 27 дел по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. По возбужденным делам  Управлением было принято 9 решений о признании нарушений, выдано 6 предписаний об устранении нарушений, которые исполнены в установленный срок.

В отчетный период было возбуждено 4 дела об административных правонарушениях в связи с нарушением Закона о рекламе, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, 2 из которых были прекращены в связи с малозначительностью правонарушения, 2 постановления об административном наказании, в связи с нарушением законодательства о рекламе, исполнены.

В сфере контроля Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» В 2014 году в Управление поступила 121 жалоба (9 из них на размещения заказов в соответствии с Федеральным законом №94 ФЗ) от участников закупок на действия Заказчиков, уполномоченных органов, комиссий, из них комиссией УФАС признаны обоснованными 33 жалобы, необоснованными 76 жалоб, отозвано заявителями – 5 жалоб, возращены 7 жалоб  на основании положений статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

По итогам внеплановых проверок проверок, проведенных в ходе рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, Комиссией УФАС выявлено 204 нарушений Закона о закупках и Закона о размещении заказов, выдано 60 предписаний,  которые исполнены в установленные сроки.

Анализ жалоб, признанных Комиссией УФАС обоснованными (частично обоснованными), показал, что основными нарушениями законодательства о закупках, повлекшими  направление жалоб участниками размещения заказов в Адыгейское УФАС России, являются нарушения законодательства о закупках, содержащиеся в документации о торгах, а также необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.

По итогам проведения внеплановых проверок размещений заказов, проведенных в ходе рассмотрения жалоб в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией УФАС выявлено 72 нарушения Закона о размещении заказов, выдано 30 предписаний,  из которых 27 исполнены в установленные сроки, 2 – в стадии исполнения, 1 – обжаловано в Арбитражный суд Республики Адыгея.

В 2014 году Управлением проведено 20 проверочных мероприятий, из них 2 плановые.

В результате проведения проверочных мероприятий в отчетном периоде выявлено 191 нарушение Закона о закупках, выдано 10 предписаний, которые исполнены в установленные сроки.

Наиболее часто выявляемые нарушения Закона о закупках в ходе проверочных мероприятий: установление в документации о торгах, запросах котировок требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов; нарушение порядка отбора участников размещения государственных и муниципальных заказов.

Наиболее часто выявляемые нарушения Закона о закупках в ходе проверочных мероприятий: установление в документации о торгах, запросах котировок требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов; нарушение порядка отбора участников размещения государственных и муниципальных заказов.

В 2014 году Адыгейским УФАС России по итогам рассмотрения 160 дел об административных правонарушениях, совершенных в сфере закупок, прекращены производством 74 дела, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, выдано 86 постановлений об административных наказаниях, сумма штрафов подлежащих взысканию составила 497,5 тыс. руб.

За отчетный период в результате обращений заказчиков, в реестр недобросовестных поставщиков включено 3 поставщика.

В 2014 году Управлением велась активная работа по адвокатированию конкуренции в части предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, а также законодательства о размещении заказов, законодательства о рекламе, законодательства о естественных монополиях.

Целью адвокатирования конкуренции в отчетный период явилось привлечение внимания общественности к проблеме развития конкуренции, вовлечение граждан и организаций в решение задач, стоящих перед антимонопольной службой, организация работы по обеспечению открытости и прозрачности деятельности антимонопольного органа, создание благоприятного имиджа антимонопольных органов, построение и поддержание связей со средствами массовой информации.

В отчетном периоде, по данным территориального управления, количество статей и упоминай о деятельности Управления составило – 942.

Количество  сообщений с упоминанием Управления, а  также интервью, выступлений его представителей на радио и телевидении составило – 1035.

В 2014 году для СМИ проведено 3 пресс-конференции, одна из которых посвящена итогам работы антимонопольного органа за 2013 год и планам работы на 2014 год, вторая пресс-конференция состоялась в ходе работы регионального семинара-совещания для территориальных органов ФАС России Южного федерального округа, прошедшего в Республике Адыгея, третья – посвященная итогам  работы регионального семинара-совещания для территориальных органов ФАС России Южного федерального округа.

Управлением подготовлено и проведено 10 обучающих семинаров по темам: Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статья 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Федеральный закона РФ 223-ФЗ от 18.07.2011г.«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При Адыгейском УФАС России действует 1 Общественно-консультативный совет. В 2014 году состоялось 3 заседания данного совета.

Управлением осуществляется регулярная работа с высшим учебным заведением, так в 2014 году специалистом Управления было проведено 97 лекций и практических занятий в Адыгейском филиале РАНХиГС при Президенте Российской Федерации.

          Управление с конца 2013 года начало освещать свою деятельность  в социальных сетях:

Facebook - https://www.facebook.com/adygufas

Vkontakte - http://vk.com/adygufas

          YouTube  -http://www.youtube.com/user/adygfas

          Twitter-  https://twitter.com/01UFAS

         21 мая 2014 года в Управлении был проведен «День открытых дверей» для студентов Майкопского государственного технологического университета.

          С августа 2014 года Управление открыло «горячую линию» для обращения граждан по вопросам роста цен.

          В управлении осуществляется регулярный прием граждан. В 2014 году руководитель Управления также осуществлял прием граждан в Приемной президента Российской Федерации в Республике Адыгея.

          В отчетном периоде Управление  провело необычную акцию - «Антимонопольный десант» по разъяснительной работе среди населения о деятельности службы. Нестандартный способ адвокатирования конкуренции впервые был проведен в горных поселках республики.