Р Е Ш Е Н И Е № А-43/18.1-14
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рем-Строй» на нарушение процедуры запроса предложений
Резолютивная часть решения объявлена – 26.05.2014 года
Решение изготовлено в полном объеме – 29.05.2014 года г. Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Адыгейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии – Женетль А.Ш. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея,
Члены комиссии:
Точиев Б.Б. – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
Жуков А. Г. – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
Ситимов А. Ю. – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
В присутствии представителей:
от заявителя: директора ООО Рем-Строй <…>, по доверенности №177 от 26.05.2014.
от заказчика: <…> по доверенности №3 от 26.05.2014.
Рассмотрев жалобу ООО «Рем-Строй» на действия организатора запроса предложений - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Майкопского района» (далее – ГБУЗ ЦРБ Майкопского района), в части неправомерного отказа заявителю присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту поликлиники в п.Тульский по ул.Комсомольская,14, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Адыгейское УФАС России поступила жалоба ООО «Рем-Строй» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ЦРБ Майкопского района (далее — Заказчик) при проведении закупочных процедур – запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту поликлиники в п.Тульский по ул.Комсомольская,14, номер извещения:№31401127245 (далее – Запрос предложений).
По мнению Заявителя, при проведении Запроса предложений Заказчиком незаконно было отказано Заявителю, присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками по запросу предложений. Как следует из жалобы, Заявитель просит провести внеплановую проверку по факту нарушения антимонопольного законодательства и ограничению прав и законных интересов участника запроса предложений.
До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком был представлен отзыв на жалобу Заявителя №785 от 23.05.2014 в котором, в том числе сообщил, что Заявитель не может обжаловать действия Заказчика, так как частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) установлен исчерпывающий перечень действий, при совершении, которых возможно обжалование в антимонопольный орган.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Таким образом, рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат любые жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившегося в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми в его реализацию, положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур, в том числе в случаях, не поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Адыгейского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Частью 25 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчик, являясь бюджетным учреждением воспользовавшись своим правом, разработал и разместил в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «Положение о закупках товаров, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея Центральной районной больницы Майкопского района»
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетное учреждение при наличии правового акта, принятого в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию)
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение, положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. «Положение о закупках товаров, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея Центральной районной больницы Майкопского района» утверждено министром здравоохранения Республики Адыгея 19.03.2014.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положением о закупке Заказчиком утвержден, в том числе способ закупки - Запрос предложений.
Согласно извещению, опубликованному Заказчиком 04.05.2014г. о проведении Запроса предложений, срок подачи заявок на участие с 05.05.2014 по 15.05.2014.
Рассмотрение заявок на участие в Запросе предложений – 16.05.2014 в 14-00 (время московское).
Дата и время подведения итогов Запроса предложений - 16.05.2014 в 16-00 (время московское).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений заявка Заявителя была отклонена на основании п.3.2.2 п.п 2 (не представлен календарный план работ, сметный расчет). Заявитель подтвердил правомерность отклонения его заявки, однако поддержал доводы своей жалобы в части необоснованного отказа в присутствии на процедуре вскрытия конвертов с заявками по запросу предложений.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Требования Закона о закупках не содержат обязанность Заказчика описать в Положении о закупках порядок допуска либо не допуска заявителей на процедуры рассмотрения заявок при способе закупки – запрос предложений.
Таким образом, процедура запроса предложений проведена в соответствии установленным Заказчикам Положением о закупках и соответствует требованиям Закона о закупках. Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, в действиях заказчика не выявлено.
Также Комиссией Адыгейского УФАС России установлено, что по итогам проведения Запроса предложений между Заказчиком и победителем заключен договор № 001-С от 19.05.2014 на выполнение работ по ремонту поликлиники в п.Тульский по ул.Комсомольская,14.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Адыгейского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Рем-Строй» на действия ГБУЗ ЦРБ Майкопского района заказчика запроса предложений №31401127245 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту поликлиники в п.Тульский по ул.Комсомольская,14, не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9129
[uid] => 5
[title] => Решение по делу А-43/18.1-14 по жалобе ООО "Рем-Строй"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9130
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401442272
[changed] => 1401442272
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401442272
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № А-43/18.1-14
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рем-Строй» на нарушение процедуры запроса предложений
Резолютивная часть решения объявлена – 26.05.2014 года
Решение изготовлено в полном объеме – 29.05.2014 года г. Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Адыгейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии – Женетль А.Ш. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея,
Члены комиссии:
Точиев Б.Б. – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
Жуков А. Г. – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
Ситимов А. Ю. – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
В присутствии представителей:
от заявителя: директора ООО Рем-Строй <…>, по доверенности №177 от 26.05.2014.
от заказчика: <…> по доверенности №3 от 26.05.2014.
Рассмотрев жалобу ООО «Рем-Строй» на действия организатора запроса предложений - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Майкопского района» (далее – ГБУЗ ЦРБ Майкопского района), в части неправомерного отказа заявителю присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту поликлиники в п.Тульский по ул.Комсомольская,14, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Адыгейское УФАС России поступила жалоба ООО «Рем-Строй» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ЦРБ Майкопского района (далее — Заказчик) при проведении закупочных процедур – запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту поликлиники в п.Тульский по ул.Комсомольская,14, номер извещения:№31401127245 (далее – Запрос предложений).
По мнению Заявителя, при проведении Запроса предложений Заказчиком незаконно было отказано Заявителю, присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками по запросу предложений. Как следует из жалобы, Заявитель просит провести внеплановую проверку по факту нарушения антимонопольного законодательства и ограничению прав и законных интересов участника запроса предложений.
До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком был представлен отзыв на жалобу Заявителя №785 от 23.05.2014 в котором, в том числе сообщил, что Заявитель не может обжаловать действия Заказчика, так как частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) установлен исчерпывающий перечень действий, при совершении, которых возможно обжалование в антимонопольный орган.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Таким образом, рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат любые жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившегося в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми в его реализацию, положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур, в том числе в случаях, не поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Адыгейского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Частью 25 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчик, являясь бюджетным учреждением воспользовавшись своим правом, разработал и разместил в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «Положение о закупках товаров, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея Центральной районной больницы Майкопского района»
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетное учреждение при наличии правового акта, принятого в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию)
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение, положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. «Положение о закупках товаров, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея Центральной районной больницы Майкопского района» утверждено министром здравоохранения Республики Адыгея 19.03.2014.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положением о закупке Заказчиком утвержден, в том числе способ закупки - Запрос предложений.
Согласно извещению, опубликованному Заказчиком 04.05.2014г. о проведении Запроса предложений, срок подачи заявок на участие с 05.05.2014 по 15.05.2014.
Рассмотрение заявок на участие в Запросе предложений – 16.05.2014 в 14-00 (время московское).
Дата и время подведения итогов Запроса предложений - 16.05.2014 в 16-00 (время московское).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений заявка Заявителя была отклонена на основании п.3.2.2 п.п 2 (не представлен календарный план работ, сметный расчет). Заявитель подтвердил правомерность отклонения его заявки, однако поддержал доводы своей жалобы в части необоснованного отказа в присутствии на процедуре вскрытия конвертов с заявками по запросу предложений.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Требования Закона о закупках не содержат обязанность Заказчика описать в Положении о закупках порядок допуска либо не допуска заявителей на процедуры рассмотрения заявок при способе закупки – запрос предложений.
Таким образом, процедура запроса предложений проведена в соответствии установленным Заказчикам Положением о закупках и соответствует требованиям Закона о закупках. Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, в действиях заказчика не выявлено.
Также Комиссией Адыгейского УФАС России установлено, что по итогам проведения Запроса предложений между Заказчиком и победителем заключен договор № 001-С от 19.05.2014 на выполнение работ по ремонту поликлиники в п.Тульский по ул.Комсомольская,14.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Адыгейского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Рем-Строй» на действия ГБУЗ ЦРБ Майкопского района заказчика запроса предложений №31401127245 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту поликлиники в п.Тульский по ул.Комсомольская,14, не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № А-43/18.1-14
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рем-Строй» на нарушение процедуры запроса предложений
Резолютивная часть решения объявлена – 26.05.2014 года
Решение изготовлено в полном объеме – 29.05.2014 года г. Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Адыгейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии – Женетль А.Ш. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея,
Члены комиссии:
Точиев Б.Б. – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
Жуков А. Г. – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея;
Ситимов А. Ю. – ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
В присутствии представителей:
от заявителя: директора ООО Рем-Строй <…>, по доверенности №177 от 26.05.2014.
от заказчика: <…> по доверенности №3 от 26.05.2014.
Рассмотрев жалобу ООО «Рем-Строй» на действия организатора запроса предложений - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Майкопского района» (далее – ГБУЗ ЦРБ Майкопского района), в части неправомерного отказа заявителю присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту поликлиники в п.Тульский по ул.Комсомольская,14, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Адыгейское УФАС России поступила жалоба ООО «Рем-Строй» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ЦРБ Майкопского района (далее — Заказчик) при проведении закупочных процедур – запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту поликлиники в п.Тульский по ул.Комсомольская,14, номер извещения:№31401127245 (далее – Запрос предложений).
По мнению Заявителя, при проведении Запроса предложений Заказчиком незаконно было отказано Заявителю, присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками по запросу предложений. Как следует из жалобы, Заявитель просит провести внеплановую проверку по факту нарушения антимонопольного законодательства и ограничению прав и законных интересов участника запроса предложений.
До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком был представлен отзыв на жалобу Заявителя №785 от 23.05.2014 в котором, в том числе сообщил, что Заявитель не может обжаловать действия Заказчика, так как частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) установлен исчерпывающий перечень действий, при совершении, которых возможно обжалование в антимонопольный орган.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Таким образом, рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат любые жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившегося в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми в его реализацию, положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур, в том числе в случаях, не поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Адыгейского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Частью 25 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчик, являясь бюджетным учреждением воспользовавшись своим правом, разработал и разместил в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «Положение о закупках товаров, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея Центральной районной больницы Майкопского района»
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетное учреждение при наличии правового акта, принятого в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию)
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение, положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. «Положение о закупках товаров, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея Центральной районной больницы Майкопского района» утверждено министром здравоохранения Республики Адыгея 19.03.2014.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положением о закупке Заказчиком утвержден, в том числе способ закупки - Запрос предложений.
Согласно извещению, опубликованному Заказчиком 04.05.2014г. о проведении Запроса предложений, срок подачи заявок на участие с 05.05.2014 по 15.05.2014.
Рассмотрение заявок на участие в Запросе предложений – 16.05.2014 в 14-00 (время московское).
Дата и время подведения итогов Запроса предложений - 16.05.2014 в 16-00 (время московское).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений заявка Заявителя была отклонена на основании п.3.2.2 п.п 2 (не представлен календарный план работ, сметный расчет). Заявитель подтвердил правомерность отклонения его заявки, однако поддержал доводы своей жалобы в части необоснованного отказа в присутствии на процедуре вскрытия конвертов с заявками по запросу предложений.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Требования Закона о закупках не содержат обязанность Заказчика описать в Положении о закупках порядок допуска либо не допуска заявителей на процедуры рассмотрения заявок при способе закупки – запрос предложений.
Таким образом, процедура запроса предложений проведена в соответствии установленным Заказчикам Положением о закупках и соответствует требованиям Закона о закупках. Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, в действиях заказчика не выявлено.
Также Комиссией Адыгейского УФАС России установлено, что по итогам проведения Запроса предложений между Заказчиком и победителем заключен договор № 001-С от 19.05.2014 на выполнение работ по ремонту поликлиники в п.Тульский по ул.Комсомольская,14.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Адыгейского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Рем-Строй» на действия ГБУЗ ЦРБ Майкопского района заказчика запроса предложений №31401127245 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту поликлиники в п.Тульский по ул.Комсомольская,14, не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => А-43/18.1-14
[format] =>
[safe_value] => А-43/18.1-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-30 09:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-30 09:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401442272
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Адыгейское УФАС России
)