Создателей фильма "Вий" оштрафовали за рекламу водки "Хортиця"

По решению Федеральной антимонопольной службы ООО "Русская Фильм группа" должна будет заплатить 100 тыс. руб. Это штраф за рекламу бренда водки "Хортиця" в художественном фильме "Вий", сообщили Накануне.TV в пресс-службе ФАС.

Читайте также:

ФАС грозит Яндексу возбуждением дела за рекламу азартных игр

ФАС оштрафовала "Банк Хоум Кредит" на 100 тысяч рублей за смс-спам

ФАС возбудила дело в отношении электронной библиотеки "Директ-Медиа"

Комиссия антимонопольной службы сочла, что в кадре появляются товарный знак и словесное обозначение, которые "непосредственно ассоциируются у потребителя с одноименной водкой".

"Изображение товарного знака "Хортиця" появляется в заключительных кадрах фильма, на дорожном указателе с тремя табличками "Лондон", "Хортиця", "Москва". При этом по сюжету фильма упоминание "Хортиця" не используется в словесном или буквенном выражении для характеристики местоположения, местности или объекта. Комиссия ведомства приняла решение, что словесное обозначение "Хортиця" и стилизованную букву "Х", индивидуализирующие водку "Хортиця" на дорожном указателе, нельзя признать органично интегрированными в художественный фильм", - говорится в сообщении ФАС.

"В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминания алкогольных брендов возможны, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте", напоминает заместитель руководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров.