Жалоба ООО «Росстройинвест»

В Адыгейское УФАС России поступила жалоба ООО «Росстройинвест» (далее – Заявитель) от 16.06.2009 №15-А на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе №58-А на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам республиканской инвестиционной программы на 2009 год по лотам №№1-4:

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) провела внеплановую проверку аукционной документации и заявок участников размещения заказа и установила следующее.

 В результате рассмотрения жалобы Комиссией УФАС установлено, что отказ Заявителю в участии в аукционе на основании того, что его заявка не соответствует пункту 14 информационной карты аукциона является обоснованным (так как в заявке отсутствует объем предоставления гарантии качества на выполняемые работы), а другое основание для отказа Заявителю в участии в аукционе, указанное в протоколе рассмотрения заявок - пункт 10.2 проекта государственного контракта, а также: «в заявке отсутствует срок гарантии качества на используемое оборудование и материалы», является, по мнению Комиссии УФАС, необоснованным, т.к. Заявителем указан срок предоставления гарантии качества на выполненные работы, а требования о предоставлении в составе заявки информации о сроке гарантии качества на используемое оборудование и материалы не содержится в Информационной карте аукциона и утвержденной Заказчиком форме 1.4.2.1.

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки документации об аукционе и заявок участников размещения заказа, Комиссия УФАС также установила, что в протоколе рассмотрения заявок при обосновании отказа в допуске к участию некоторым участникам размещения заказа Единой комиссией не указаны все положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

Кроме того, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе по лоту №5 ООО Строительная фирма «ССМУ -5», что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь, частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС решила признать жалобу ООО «Росстройинвест частично обоснованной (в части отказа в допуске к участию в аукционе по основанию отсутствия в заявке срока гарантии качества на выполняемые работы, а также признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.