Пятнадцатый Арбитражный апелляционный суд поддержал принятое решение Адыгейским УФАС России в отношении гарантирующего поставщика

20 мая 2018 года  Пятнадцатый Арбитражный апелляционный суд постановил - решение Арбитражного суда Республики Адыгея оставить без изменения, апелляционную жалобу ПАО «ТНС энерго Кубань» без удовлетворения.

Напомним, ранее в Адыгейское УФАС России поступили материалы Теучежской межрайонной прокуратуры и заявление МУП «Комсервис» по вопросу правомерности действий ОАО «Кубаньэнергосбыт» в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, которое повлекло прекращение подачи воды на социальные объекты: МБ ДОУ №1 «Дюймовочка», МБ ДОУ №2 «Васелек», СОШ №1, а также 948 семей и 32 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В ходе рассмотрения материалов было установленно, что в связи с образовавшейся задолженностью по оплате электрической энергии  ОАО «Кубаньэнергосбыт» ввело полное ограничение режима потребления электрической энергии МУП «Комсервис» на объект «ТУ №11 водозаборное сооружение №1 глубиной 223 метра – артезианская скважина», что и повлекло  прекращение подачи воды,  в том числе и на социальные объекты.

Будучи профессиональным участником розничного ранка электроэнергии, гарантирующий поставщик не мог не знать о других добросовестных потребителях, присоединенных к отключенным электросетям. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

Комиссия Адыгейского УФАС России пришла к выводу о нарушении ОАО «Кубаньэнергосбыт» Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

При таких обстоятельствах Адыгейское УФАС России признало ОАО «Кубаньэнерго» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и выдало решение, которое было поддержано арбитражными судами двух инстанций.

Ранее, в рамках принятого Решения в отношении ОАО «Кубаньэнергосбыт» и его должностного лица были вынесены постановления в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ о наложении штрафов в размере 300 тысяч рублей и 15 тысяч рублей соответственно, оплата по которым была приостановлена до вступления в силу судебного акта по настоящему делу.