Штраф за слоган "Прощай, роуминг"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила оштрафовать мобильного оператора «ВымпелКом» (бренд «Билайн») за рекламу со слоганом «Прощай, роуминг» на 300 тыс. руб., сообщило агентство РАПСИ. Ведомство признало реклама компании ненадлежащей еще 11 декабря, теперь служба определилась с размером штрафа.

Дело против компании, которая осенью 2015 года рекламировала с помощью слогана «Прощай, роуминг» свои тарифы линейки «Всё!», было возбуждено в октябре. Антимонопольное ведомство посчитало, что заявленная в телевизионной рекламе информация о роуминге не соответствует действительности. Оператор отменял плату за входящие звонки в России в некоторых тарифах линейки «Всё!», но за остальные услуги — СМС, исходящие звонки, интернет — абоненты платят по базовым роуминговым ценам, отмечали представители ведомства.

Специальные условия предложения демонстрировались в ролике мелким шрифтом всего 5 секунд, и их невозможно было прочесть: зрители не могли воспринимать пояснения оператора, поэтому «фактически потребители данную информацию не получали», говорилось в сообщении ФАС.

Кроме того, из аудио- и видеоряда рекламы следовало, что для абонентов «Билайна» с тарифом «Всё!» отсутствует роуминг на территории России, хотя в действительности это означало бы, что клиенты оператора не могут разговаривать по мобильному телефону за пределами домашнего региона, уверены в ФАС.