• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Антимонопольная служба подготовила позицию по применению Закона о защите конкуренции к дилерским соглашениям

ФАС России разъяснила применение антимонопольного законодательства к «вертикальным» соглашениям, в том числе и к дилерским.

Эти соглашения обеспечивает перемещение товара в цепочке производителей к конечному потребителю.

Такие соглашения между производителем товаров и его покупателем, имеющим намерение осуществить их перепродажу, следует относить их относить к «вертикальным» в том случае, если стороны реализуют товар в границах одного товарного рынка. Такое условие может рассматриваться ФАС России в качестве нарушения статьи п.1.ч.2 ст.11 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в разъяснение подчеркивается, что агентский договор не является «вертикальным» соглашением.

Как отмечает заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский, антимонопольная служба использует разумный подход в оценке условий сотрудничества производителя и дистрибьютора. «ФАС России определяет вероятность наступления негативных последствий для конкуренции и уже на основании этой оценки принимается решение о применении мер антимонопольного воздействия».

Документ можно скачать по ссылке.