• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

О проделанной работе Адыгейским УФАС России за 2015 год

 

В 2015 году Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) осуществлялся контроль по всем направлениям, предусмотренным антимонопольным законодательством, а также контроль деятельности субъектов естественных монополий, соблюдения законодательства о рекламе, размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  электроэнергетики, о торговой деятельности, использования земли и т.д.

При реализации конкурентного права на территории Республики Адыгея Управлением уделяется особое внимание рассмотрению жалоб и обращений хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей на действия предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Адыгея, органов исполнительной власти и местного самоуправления, действия или бездействия которых приводят либо могут привести к ограничению конкуренции и негативно влияющих на развитие экономики Республики Адыгея.

В отчетном периоде Управлением возбуждено 10 дел по фактам нарушений статьи 10 Закона «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением). По всем 10 делам признаны факты нарушений и выдано 5 предписаний, по 5 делам предписания не выдавались в связи с устранением нарушений в ходе рассмотрения дел.

Основная часть нарушений выявлена в сфере технологического присоединения к электрическим сетям: порядок, сроки выдачи проекта договора и технических условий, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению сетевой организацией.

Примеры наиболее значимых дел, возбужденных по признакам нарушения статьи 10:

В Адыгейское УФАС России поступило заявление гражданина Д. от 10.04.2015г.  на действия ОАО «Кубаньэнерго» выразившиеся, по мнению заявителя, в ущемлении его интересов как субъекта правоотношений в сфере электроэнергетики в части уклонения от выполнения мероприятий по технологическому присоединению в срок установленный договором №11101-14-00171696-1 от 26.08.2014 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. По итогам рассмотрения дела Комиссия Адыгейского УФАС России приняла решение о признании в действиях ОАО «Кубаньэнерго» нарушения и выдала предписание, которое исполнено в установленные сроки. По результатам рассмотрения дела в отношении должностного лица  ОАО «Кубаньэнерго» в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) наложен административный штраф в размере 20 000 рублей и в отношении ОАО «Кубаньэнерго» административный штраф в размере 100000 рублей, которые оплачены в установленные сроки.

       В Адыгейское УФАС России 22.04.2015г. поступило заявление                  гражданина А. на действия ОАО «Кубаньэнергосбыт»  по необоснованному полному ограничению поставки электроэнергии на котельную, которое повлекло за собой отключение горячей воды в многоквартирном доме №24 по ул.Ленина в г. Адыгейске с 21.04.2015г. По итогам рассмотрения дела Комиссия Адыгейского УФАС России приняла решение признать в действиях ОАО «Кубаньэнергосбыт» нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части необоснованного полного ограничения режима потребления электроэнергии по точкам поставки ТУ №71 котельная №1, ТУ №81 котельная №2 принадлежащим МУП «Ресурс»,  относящихся к объектам водоснабжения, повлекшее за собой полное ограничение горячего водоснабжения жильцам многоквартирного дома №24 по ул.Ленина в г.Адыгейске, что противоречит нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, является ущемлением интересов других лиц и злоупотреблением доминирующим положением. По результатам рассмотрения дела в отношении должностного лица  ОАО «Кубаньэнергобыт» в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ наложен административный штраф в размере 15 000 рублей, который оплачен в установленные сроки.

В 2015 году Управлением выдано 13 предупреждений. Из них 2 предупреждения выдано после возбуждения дела по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции. Все 13 предупреждений исполнены в срок. Больше всего предупреждений выдано сетевым организациям в части установления требований в выдаваемых технических условиях, не предусмотренных законодательством.

Примеры выданных предупреждений:

В Адыгейское УФАС России поступило заявление   ЗАО «Скорпион ХХI Век» от 28.01.2015 №б/н  по вопросу правомерности действий ОАО «Газпром межрегионгаз Майкоп» в части нарушения срока выдачи технических условий на газификацию садовых домов находящихся по адресам: ул.Урожайная, 73 в СТ «Прогресс» и ул.Сиреневая, 27 в СТ «Дружба» Тахтамукайского района Республики Адыгея. По итогам рассмотрения заявления Адыгейским УФАС России выдано ОАО «Газпром межрегионгаз Майкоп» предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем направления заявителю технических условий либо мотивированного отказа на их выдачу в соответствии с требованиями действующего законодательства. ОАО «Газпром межрегионгаз Майкоп» исполнило предупреждение в установленный срок.

В Адыгейское УФАС России поступило заявление ООО «СФИНКС» от 30.05.2015 по вопросу правомерности действий ООО «Майкопская ТЭЦ» произведенных 28.05.2015 на территории принадлежащей   ООО «СФИНКС». По итогам рассмотрения заявления Адыгейским УФАС России выдано ООО «Майкопская ТЭЦ» предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем направления в адрес ООО «Сфинкс» уведомления об отзыве письма от 28.05.2015г. №903. ООО «Майкопская ТЭЦ» исполнило предупреждение в установленный срок.

В отчетном периоде Адыгейским УФАС России возбуждено и рассмотрено 1 дело по признакам нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции (пресечение соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию).

В Адыгейское УФАС России поступила жалоба ООО  Ремонтно - производственная фирма «Бастилия» от 06.08.2015 на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона №0176300003715000015 на право выполнения работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Бр. Пченушай, в которой было указано, что в нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заявитель неправомерно признан победителем аукциона, поскольку им в связи с технической ошибкой не включены в заявку сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.

   По мнению Комиссии действия участников аукциона содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно, признаки  наличия антиконкурентного соглашения, для достижения целей которого использована модель группового поведения, выраженная в использовании демпинговых предложений, когда два хозяйствующих субъекта снижали цену контракта более чем на 50%, что вынудило участника закупки с номером заявки 1 (ООО «Дортранс») отказаться от участия в торгах,  и обеспечило бы выигрыш участнику закупки с номером заявки 4 (ООО «ЮгВодСтрой»), а также в непредставлении участниками, занявшими 1 и 2 места (ООО Ремонтно-производственная фирма «Бастилия»  и  ООО «НИКА-М» соответственно) при проведении аукциона, всех необходимых документов в составе второй части заявки, нелогичным поведением участника аукциона с номером заявки 4 (ООО «ЮгВодСтрой»), который, несмотря на наличие серьезных конкурентов в виде первого и второго участника, предложивших очень низкую цену контракта, предложил цену, близкую к начальной (максимальной) цене контракта после подачи своих предложений всеми участниками. По итогам рассмотрения дела Комиссия Адыгейского УФАС России решила признать ООО  Ремонтно - производственная фирма «Бастилия», ООО  «НИКА М» и ООО «ЮгВодСтрой» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции  путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме №0176300003715000015. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Комиссия решила не выдавать, в связи с аннулированием аукциона. Данное решение на 25.01.2016г. в судебном порядке обжаловано не было.  В настоящее время решается вопрос о привлечении данных хозяйствующих субъектов и их должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

По факту пресечения недобросовестной конкуренции в отчетном периоде Управлением было возбуждено одно дело.

В отчетном периоде Адыгейским УФАС России возбуждено 1 дело по признакам нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции (пресечение недобросовестной конкуренции) без выдачи предписания.

Дело, возбужденное по признакам нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции.

          В Управление поступило заявление гражданина О., перенаправленное из Краснодарского УФАС России, на действия индивидуального предпринимателя Д. по факту приобретения исключительного права на средства индивидуализации продукции, товаров или услуг «SECOND PC», что является, по мнению Заявителя, актом недобросовестной конкуренции. По итогам рассмотрения дела Комиссия Адыгейского УФАС России приняла решение признать индивидуального предпринимателя Д. нарушившим часть 2 статьи 14 Закона о защите конкуренции, в части приобретения и использования исключительного права на средства индивидуализации продукции, работ, услуг «SECOND PC» по свидетельству №521267 и признать данные действия недобросовестной конкуренцией.

 

          Кроме того, по возбужденному в 2014 году делу в отношении ООО «ОбщеБИТ» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», в части использования товарного знака правообладателем в 2015 году исполнено предписание о прекращении нарушения.

В отчетном периоде по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции возбуждено 5 дел и выдано 39 предписаний. Принято одно решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения.

Все 4 дела, возбужденные по признакам нарушения статьи 15 касались фактов не проведения конкурса органом местного самоуправления по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, выданы предписания о проведении конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

 

Осуществляя контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства к торгам (статья 17) Управлением в 2015 году выявлено 2 нарушения.

Примером дела может служить дело возбужденное Адыгейским УФАС России по поступившим из прокуратуры Республики Адыгея документам проверки проведенной по материалам УФСБ России по Республике Адыгея, в результате которой в деятельности должностных лиц ГУ МЧС России по Республике Адыгея выявлены признаки нарушения законодательства о защите конкуренции. По результатам рассмотрения дела Комиссия Адыгейского УФАС Росссии приняла решение о признании в действиях ГУ МЧС России по Республики Адыгея нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразившееся в координации его должностным лицом, при проведении торгов, деятельности участника ООО ЧОП «Атлант».

 

В 2015 году Управлением проведено 3 проверки органов власти. По результатам проведенных в отчетном периоде проверок возбуждено и рассмотрено 5 дел и выдано 40 предписаний, которые исполнены в установленный срок.

Значительная часть, возбужденных дел по результатам проверок в 2015 году приходится на организацию торгов по отбору управляющих организаций домов, а вернее на их не проведение.

В отчетном году выявлено 1 нарушение по статье 15 Закона о торговле.

Дело, возбужденное по признакам нарушения Закона о торговле было возбуждено по итогам проверки действующих нормативных актов, затрагивающих торговые надбавки в Республике Адыгея.

Указом Президента Республики Адыгея №225 от 19.10.2007года «О мерах по стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в Республике Адыгея» подпунктом 2 пункта 4 установлено:

  перерабатывающим организациям принять меры по сохранению уровня производства в натуральном выражении социально значимых продовольственных товаров и снижению их себестоимости, при формировании отпускных цен учитывать уровень планируемой рентабельности до 10 процентов к себестоимости;

  подпунктом 3 пункта 4 установлено:

  торговым организациям независимо от форм собственности принять меры по снижению торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары (хлеб, молоко, кисломолочную продукцию, сыры твердые, масло сливочное, масло растительное, яйца) до 10 процентов;

  Нормы Указа Президента Республики Адыгея №225 от 19.10.2007года «О мерах по стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в Республике Адыгея» противоречат действующему законодательству.

  По результатам принятия Адыгейским УФАС России мер по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства в вышеупомянутый Указ были внесены соответствующие изменения.

 В 2015 году Адыгейским УФАС России по итогам рассмотрения 26 дел об административных правонарушениях, прекращены производством 4 дела, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, выдано 22 постановлений об административных наказаниях.

В 2015 году исполнено 13 постановлений об административном наказании выданных в отчетном периоде и 8 - в 2014 году, при этом сумма штрафов, подлежащих взысканию составила 1278,5 тыс. руб., а оплачены штрафы на сумму 806,0 тыс. руб. В стадии исполнения находятся 16 постановлений об административных наказаниях, срок исполнения которых приходится на 2016 год.

Судом постановления о дисквалификации в отношении должностных лиц за нарушение антимонопольного законодательства не выносилось.

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» Адыгейским УФАС России в 2015 году возбуждено 6 дел. По возбужденным делам в Адыгейском УФАС России было принято 6 решений о признании нарушений, выдано 5 предписаний об устранении нарушений, которые исполнены в установленный срок.

В отчетный период было возбуждено 10 дел об административных правонарушениях в связи с нарушением Закона о рекламе, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, а также 1 дело по статье 14.38, возбужденное в отношении физического лица по материалам, представленным ОГИБДД ОМВД России по г. Майкопу. Из них 2 дела были прекращены в связи с малозначительностью правонарушения, 3 постановления об административном наказании, в связи с нарушением законодательства о рекламе, исполнены в срок, 2 постановления были обжалованы и находятся на стадии рассмотрения в суде, 1 постановление находится на стадии исполнения.

 

В сфере контроля Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2015 году в Управление поступила 131 жалоба  от участников закупок на действия Заказчиков, уполномоченных органов, комиссий, из них комиссией УФАС признаны обоснованными 49 жалобы, необоснованными 67 жалоб, отозвано заявителями – 7 жалоб.

По итогам внеплановых проверок, проведенных в ходе рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, Комиссией УФАС выявлено 319 нарушений Закона о закупках, выдано 60 предписаний,  которые исполнены в установленные сроки.

Анализ жалоб, признанных Комиссией УФАС обоснованными (частично обоснованными), показал, что основными нарушениями законодательства о закупках, повлекшими  направление жалоб участниками размещения заказов в Адыгейское УФАС России, являются нарушения законодательства о закупках, содержащиеся в документации о торгах, а также необоснованный отказ (допуск) в допуске к участию в торгах.

В 2015 году Управлением проведено 21 проверочных мероприятий, из них 2 плановые.

В результате проведения проверочных мероприятий в отчетном периоде выявлено 538 нарушений Закона о закупках, выдано 5 предписаний, которые исполнены в установленные сроки.

Наиболее часто выявляемые нарушения Закона о закупках в ходе проверочных мероприятий: установление в документации о торгах, запросах котировок требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных Законом о размещении заказов; нарушение порядка отбора участников размещения государственных и муниципальных заказов.

В 2015 году Адыгейским УФАС России по итогам рассмотрения 164 дел об административных правонарушениях, совершенных в сфере закупок, прекращены производством 47 дела, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, выдано 117 постановлений об административных наказаниях, сумма штрафов подлежащих взысканию составила 829 тыс. руб., взыскано 983,4 тыс. руб.(с учетом оплаты штрафов в 2015 году, наложенных в декабре 2014 года).

За отчетный период в результате обращений заказчиков, в реестр недобросовестных поставщиков включено 9 поставщиков.

 

В 2015 году Управлением велась активная работа по адвокатированию конкуренции в части предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, а также законодательства о размещении заказов, законодательства о рекламе, законодательства о естественных монополиях.

Целью адвокатирования конкуренции в отчетный период явилось привлечение внимания общественности к проблеме развития конкуренции, вовлечение граждан и организаций в решение задач, стоящих перед антимонопольной службой, организация работы по обеспечению открытости и прозрачности деятельности антимонопольного органа, создание благоприятного имиджа антимонопольных органов, построение и поддержание связей со средствами массовой информации.

В отчетном периоде, по данным территориального управления, количество статей и упоминай о деятельности Управления составило – 2064.

Количество  сообщений с упоминанием Управления, а  также интервью, выступлений его представителей на радио и телевидении составило – 437.

В 2015 году Адыгейским УФАС России проведено 7 пресс-конференций и брифингов для региональных СМИ.

При Адыгейском УФАС России действует 1 Общественно-консультативный совет. В 2015 году состоялось 3 заседания данного совета.

Управлением осуществляется регулярная работа с высшим учебным заведением,  проводятся обучающие семинары по темам: Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

          Управление освещает свою деятельность  в социальных сетях:

Facebook - https://www.facebook.com/adygufas

Vkontakte - http://vk.com/adygufas

          YouTube  -http://www.youtube.com/user/adygfas

          Twitter-  https://twitter.com/01UFAS

 

          Адыгейское УФАС России продолжает реализацию политики информационной открытости и расширяет свое присутствие в социальных сетях. В декабре Адыгейское УФАС России открыло собственный аккаунт в популярном приложении Instagram, adyg_ufas – так называется страничка Управления.

 

          В мае 2015 года в Управлении был проведен традиционный «День открытых дверей» для студентов Майкопского государственного технологического университета.

          С августа 2014 года в Управление открыта «горячая линия» для обращения граждан по вопросам роста цен.

          В управлении осуществляется регулярный прием граждан. В 2015 году руководитель Управления также осуществлял прием граждан в Приемной президента Российской Федерации в Республике Адыгея.